Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 июня 2014 г. N 04-02/4801
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Катюша" (далее - ООО "Катюша") исх. от 22.05.2014 N 36 (вх. от 26.05.2014 N 3051) на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в кабинетах ГБУЗ РК "ВП", извещение N 0307300002214000079, (далее - электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
1. ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника" извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом исх. от 28.05.2014 N 04-02/4522. ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника" письмом исх. от 29.05.2014 N 1032 (вх. от 02.06.2014 N 3217) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника".
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") исх. от 28.05.2014 N 04-02/4521. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
ООО "Катюша" извещено о времени и месте рассмотрения жалобы письмом исх. от 29.05.2014 N 04-02/4523. ООО "Катюша" письмом исх. от 29.05.2014 N 38 (вх. от 02.06.2014 N 3192) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Катюша".
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника", ООО "Катюша", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
2. ООО "Катюша" просит дать разъяснения по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в кабинетах ГБУЗ РК "ВП", извещение N 0307300002214000079.
ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника" письмом исх. от 29.05.2014 N 1032 (вх. от 02.06.2014 N 3217) представлен отзыв на жалобу ООО "Катюша".
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника".
Объектом закупки явились работы по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в кабинетах ГБУЗ РК "ВП".
Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2014 17.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.05.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.05.2014.
Извещение N 0307300002214000079 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в кабинетах ГБУЗ РК "ВП" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.05.2014.
Приказом главного врача от 31.12.2013 N 4 "О создании Единой комиссии по закупкам ГБУЗ РК "ВП" создана Единая комиссия по закупкам ГБУЗ РК "ВП", утверждено Положение о Единой комиссии, ее состав (далее - Единая комиссия).
3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно подпунктам а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3.2. В инструкции к электронному аукциону указаны требования к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе содержатся требования, в том числе к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано, что описание объекта закупки и его количества в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки и его количество" определено, что объём выполняемых работ: замена деревянных оконных блоков на окна ПВХ в количестве - 10 шт.
Материалы, используемые при выполнении работ, в том числе, блоки оконные пластиковые, доски подоконные ПВХ, клей ПВА, пластик бумажно-слоистый, лента бутиловая и т.д. и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров потребностям заказчика.
3.3. Первая часть заявки ООО "Катюша" на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 7691279.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7691279 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 7691279 на участие в электронном аукционе, вследствие не соответствия требованиям в части Технического задания аукционной документации, а именно нет конкретных показателей, соответствующих значений требуемого товара.
Данное решение оформлено протоколом от 22.05.2014 N 0307300002214000079-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Работы по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ в кабинетах ГБУЗ РК "ВП" (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе).
В первой части заявки с защищенным номером 7691279 на участие в электронном аукционе, представленной ООО "Катюша", ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ООО "Катюша" указано, что изучив документацию об электронном аукционе на право заключения контракта, а также применимые к данному электронному аукциону законодательство и нормативные правовые акты участник размещения заказа сообщает о согласии участвовать в электронном аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку, согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями об аукционе и техническому заданию.
В первой части заявки с защищенным номером 7691279 на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, действия Единой комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7691279 на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе правомерны и обоснованны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Катюша" исх. от 22.05.2014 N 36 (вх. от 26.05.2014 N 3051) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 июня 2014 г. N 04-02/4801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014