Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июля 2014 г. N 02-06/72-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автотранспортная компания" ;
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Контур";
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Контур" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности дорожного движения для нужд ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания",
установила:
ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности дорожного движения для нужд ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" (номер извещения 0308200025114000007 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 25.06.2014 г. поступила жалоба ООО "ПКФ "Контур" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества (защищенный номер заявки 7893428 (1) по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), что нарушает нормы части 4 статьи 67 указанного Федерального закона.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии по осуществлению закупок являются правомерными, что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом директора ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" Сорокина С.В. от 20.05.2014 г. N5-п "О проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности дорожного движения для нужд ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" принято решение провести размещение заказа на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности дорожного движения для нужд ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" путем проведения аукциона в электронной форме.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 г. (код закупки 0308200025114000007).
Начальная (максимальная) цена контракта 7808751,23 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru/.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 г. 17:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки с порядковыми номерами 7893428 (1), 7903594 (2), 7905227 (3). Участники закупки с порядковыми номерами заявок NN 7903594 (2), 7905227 (3) допущены к участию в электронном аукционе, признаны участниками электронного аукциона. Участнику закупки с порядковым номером заявки 7893428 (1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "не соответствует требованиям части 3 статьи 66 N 44-ФЗ. Решение принято единогласно".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из пункта 5 части II информационной карты документации об электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Заявка участника под номером 7893428 (1) содержала согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Аукцион в электронной форме на оказание услуг по сопровождению аппаратно-программного комплекса обеспечения безопасности дорожного движения для нужд ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания", Извещения номер 0308200025114000007.
Соответственно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения Заявки участника под номером 7893428 (1).
Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку участника под номером 7893428 (1) по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку такая информация участником аукциона была представлена.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 г. при отказе в допуске к участию заявки под номером 7893428 (1) аукционной комиссией не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "ПКФ "Контур" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Контур" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания" нарушение части 3, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N02-06/72-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июля 2014 г. N 02-06/72-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2014