Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июля 2014 г. N 659
Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председатель Комиссии - Ю.В. Попкова - руководитель Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
Видякина С.И. - заместитель руководителя - начальник отдела Мордовского УФАС России;
Лизунова А.Б. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
в присутствии:
Максимовой Н.Н. - главного специалиста - юрисконсульта ГКУ "Управления капитального строительства РМ" (доверенность от 22.05.2014 г. 50/14);
Авдеева И.В. - ведущего специалиста - экономиста по договорной и претензионной работе отдела торгов и комплектации ГКУ "Управления капитального строительства РМ" (доверенность от 04.07.2014 г. 63/14);
представители ООО "ИлГрос" на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены должным образом;
рассмотрев 07 июля 2014 года жалобу ООО "Илгрос" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "Управления капитального строительства РМ" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414001142 на поставку индивидуального места хоккеиста для объекта : "Крытый ледовый каток в г. Ковылкино (Филиал ГАУ РМ "Ледовый дворец" для нужд ГКУ "Управления капитального строительства РМ" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 30 июня 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его банковской гарантии в обеспечении исполнения государственного контракта, как несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Основанием отклонения послужило указание в банковской гарантии дополнительных документов и сведении.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 26 мая 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 534 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.06.2014 12:00.
Дата проведения аукциона: 09.06.2014 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10 июня 2014 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковым номерами 3,4 заявка с порядковым номерам N 1 не допущены к участию в Аукционе. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 3 ООО "ИлГрос".
Согласно письму от 24.06.2014 г. N 7/2281 представленная ООО "ИлГрос" банковская гарантия N БГ 170109219-2014 от 20 июня 2014 г., выданная ЗАО Коммерческий Банк "Владикавказский Коммерческий Банк" в обеспечении исполнения государственного контракта на поставку индивидуального места хоккеиста для объекта : "крытый ледовый каток в г. Ковылкино (Филиал ГАУ РМ "Ледовый дворец" для нужд ГКУ "Управления капитального строительства РМ"), не принята ГКУ "Управлением капитального строительства РМ" в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (содержит требования о предоставлении дополнительных сведений и документов).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
1) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
2) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
3) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что банковская гарантия N БГ 170109219-2014 от 20 июня 2014 г., выданная ЗАО Коммерческий Банк "Владикавказский Коммерческий Банк", в пункте 3 указано, что для получения предельной суммы Гарантии или части такой суммы Бенефициар направляет в адрес Гаранта письменное требование, подписанное уполномоченными лицами Бенефициара, с приложением следующих документов:
1) расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии;
2) заверенная копия государственного контракта;
3) оригинал настоящей гарантии.
В нарушение требований п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 банковская гарантия N БГ 170109219-2014 от 20 июня 2014 г. содержит дополнительные требования.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИлГрос" на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414001142 на поставку индивидуального места хоккеиста для объекта: "Крытый ледовый каток в г. Ковылкино (Филиал ГАУ РМ "Ледовый дворец" для нужд ГКУ "Управления капитального строительства РМ" необоснованной.
2. Производство по делу N 234 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии С.И. Видякин
А.Б. Лизунова
Е.Н. Гвоздецкая
Гвоздецкая Е.Н.
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июля 2014 г. N 659
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014