Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2014 г. N А278-06/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупокс участием:
- представителей ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр,
- в отсутствие представителя ООО "Хитон", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя в связи с удаленным местонахождением,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Хитон"на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерациипри осуществлении закупки на поставку рентгенозащитной одежды для оказания ВМП (электронный аукционN0310100005914000045) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Хитон"(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильныймедицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) о нарушении последним при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что 14.04.2014года Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Беслан) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005914000045 на поставку рентгенозащитной одежда для оказания ВМП.
22.04.2014года Заявителем, с соблюдением всех требований Закона о контрактной системе, была подана заявка (исх. N 320 от 22.04.2014года) на участие в Аукционе.
22.04.2014года состоялся электронный аукцион, по результатам которого, в соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок
N 03.10100005914000045 - 2 от 05.05.2014 г., победителем былобъявленЗаявитель.08.05.2014 г. Заказчиком насайте http://www.sberbank-ast.ru был опубликован проект контракта.
13.05.2014года Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, которым были внесены в контракт небольшие изменения.
По словам Заявителя жалобы, 15.05.2014 г. Заказчиком на сайте http://www.sberbank-ast.ruповторно был опубликован проект контракта, который Заявитель подписал 15.05.2014 года, а также предоставил обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств в размере 38400 рублей 00 копеек.
Вышеуказанный контракт был отклонен Заказчиком на основании того, что на его расчетный счет не поступило обеспечение исполнения контракта.
24.05.2014 г. на электронную почту Заявителя пришло уведомление от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о том, что Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Беслан)" оформлен протокол об отказе от заключения контракта N0310100005914000045-0001326-02 по электронному аукциону N0310100005914000045 Заявителем по причине его уклоненияот заключения контракта(на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Заявитель не согласен с утверждением о своем уклонении от заключения контракта, так как обеспечение исполнения контракта Заказчиком не было получено исключительно по причине непредоставления им полных бюджетных реквизитов: КБК и ОКТМО в Аукционной документации и Извещении о проведении Аукциона.
Заявитель считает действия Заказчика незаконными и нарушающими Закон о контрактной системе.
Участвующие при рассмотрении жалобы представители Заказчика указали, что Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку рентгенозащитной одежды для оказания ВМП (извещение N 0310100005914000045).
По словам представителей Заказчика, по результатам рассмотрения поступивших заявок, по прошествии установленного срока, был определен победитель аукциона, то есть - Заявитель и участник аукциона,предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона - ЗАО "СантеМедикал Системс".
После размещения проекта контракта, согласования протокола разногласий, поступивших от Заявителя, проект контракта был им подписан 20.05.2014.
К проекту контракта Заявительприложил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (скан-копию платежного поручения N 592 от 15.05.2014).
Как указали представители Заказчика, в установленный законом срок, в течение которого Заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, на Официальном сайте указанные в платежном поручении денежные средства не поступили на счет Заказчика.
Представители Заявителя также пояснили, что в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением победителем Аукциона обеспечения контракта в срок, установленный для заключения контракта, аукционная комиссия Заказчика признала Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Доводы Заявителя о неполучении Заказчиком обеспечения контракта в связи с непредоставлениемполных бюджетных реквизитов: КБК и ОКТМО являются, с точки зрения Заказчика, несостоятельными ввиду того, что форма платежного поручения утверждена Положением Банка России от 19 июня 2012 года N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств". В соответствии с приложением N 1 к указанному Положению в реквизитах 104-110 платежного поручения указывается информация всоответствий с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России. Обязательность указания значение КБК (реквизит 104) и значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) (реквизит 105) установлена Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Вместе с тем, указанные правила регулируют отношения по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Обеспечение исполнения контракта не является платежом в бюджетную систему Российской Федерации.
Кроме того, участник, предложение о цене которого признано лучшим после победителя Аукциона, с которым заключается контракт, предоставил обеспечение контракта (поступление денежных средств на счет Заказчика) в установленный срок. При этомплатежное поручение на перевод денежных средств был заполнен им в порядке, аналогичном порядку заполнения платежного поручения заявителем (без указания КБК и ОКТМО), и денежные средства на расчётный счет Заказчика уже поступили.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14.04.2014 года на Официальном сайте государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Беслан) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона N0310100005914000045 на поставку рентгенозащитной одежда для оказания ВМП, а также документация об Аукционе, утвержденная 28.03.2014 года (далее - Аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта - 384 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 23.01.2014 года, на рассмотрение Аукционной комиссии поступили три заявки с защищенными номерами N7127658, N7175510 и N7184056, которые были допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с Протоколом N0310100005914000045-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2014 года, Аукционная комиссия постановила признать вторые части заявок участников Аукциона под номерами N7127658, N7175510 и N7184056 соответствующими требованиям Аукционной документации, и признать победителем аукциона Заявителя, предложившего цену государственного контракта в размере 295 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу N0310100005914000045-3 "Об отказе от заключения контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме", Аукционная комиссия, ссылаясь на часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением победителем Аукциона, то есть - Заявителем, обеспечения контракта в срок, установленный для заключения контракта, признала Заявителя уклонившимся от заключения контракта и предложила заключить контракт участнику Аукциона, предложение о ценеконтракта которого содержит лучшие, после предложенных победителем, условия по цене контакта.
Частями 1 - 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий, и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, протокол разногласий.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частями 3-5 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Положением Банка России от 19 июня 2012 года N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" утверждена форма платежного поручения. В соответствии с Приложением N 1 к указанному Положению, в реквизитах 104-110 платежного поручения указывается информация всоответствий с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России. Обязательность указания значение КБК (реквизит 104) и значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) (реквизит 105) установлена Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Однако, указанные Правила регулируют отношения по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Обеспечение исполнения контракта не является платежом в бюджетную систему Российской Федерации.
В Извещении N0310100005914000045 и в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 38 400 (тридцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек; а также содержатся реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, а именно: ИНН 1511017599, КПП 151101001, УФК по РСО - Алания (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Беслан) лицевой счет 20106Ц38250), расчётный счет N 40501810590332000003 ГРКЦ НБ Республика Северная Осетия-Алания Банка России, БИК 049033001, ОКАТО 90235501000. Назначение платежа: обеспечение исполнения обязательств по контракту. НДС не облагается.
Как следует из материалов дела, платежным поручением N592 от 15.05.2014 года Заявитель перечислил на расчётный счет Заказчика N40501810590332000003, указанный в Извещении N0310100005914000045, сумму в размере 38400 рублей в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту. Однако, в указанном платежном поручении N592 от 15.05.2014 года в графе "поступление в банк плательщика" не указана дата поступления
денежных средств. Указанные денежные средства не поступили на расчётный счет Заказчика.
Вместе с тем, платежным поручениемN429 от 29.05.2014 года ЗАО "СантеМедикал Системс" - участник Аукциона, предложивший цену контракта в размере 297 420 рублей, и предложение которого содержит лучшие условия по цене после предложения победителя, то есть - Заявителя (согласно Протоколу N0310100005914000045-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Аукционе), направило на те же банковские реквизиты Заказчика сумму в размере 38 400 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку рентгенозащитной одежды для оказания ВМП. Указанные денежные средства поступили на расчётный счет Заказчика.
Таким образом, учитывая, что ИзвещениеN0310100005914000045 и Аукционная документация соответствуют требованиям пункта 8 статьи 42 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а на банковские реквизиты, указанные Заказчиком в Извещении N0310100005914000045 и в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, участник Аукциона ЗАО "СантеМедикал Системс", внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, которые поступили на расчётный счет Заказчика, довод Заявителя о том, что денежные средства, направленные Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта не были получены Заказчиком по причине непредоставления им полных бюджетных реквизитов: КБК и ОК'ГМО, несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Хитон"на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки на поставку рентгенозащитной одежды для оказания ВМП (электронный аукционN0310100005914000045).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2014 г. N А278-06/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2014