Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июня 2014 г. N 137 МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТНЕ
Татарстан Республикасы
ИДАРСЕ
Московскийур., 55 йортКазан шре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
ГУ - региональное отделение фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан Филиал N5
420111, РТ, г. Казань, ул. К. Наджми, 2/39
ООО "Лидер"
125047, г. Москва, ул. Фадеева, д.7, стр. 1, оф.2
Р Е Ш Е Н И Е по делу N137-кз/2014
о признании жалобы необоснованной
10.06.2014 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э.- заместителя начальника отдела;
- Муравьева Н.С. - ведущего специалиста - эксперта;
-Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта;
в присутствии представителей государственного заказчика - ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике ТатарстанЗолотовой Н.Г., Насыбуллина Р.Н., Галимзяновой О.Е., в отсутствии представителя заявителя - ООО "Лидер, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000114000024 на предмет: "Поставка в 2014 году расходных материалов для офисной техники марки "Xerox" для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000114000024 на предмет: "Поставка в 2014 году расходных материалов для офисной техники марки "Xerox" для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)"размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru-20.05.2014 года.
Государственный заказчик - ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1631036,00 рублей.
Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу от 30.05.2014 года N0211100000114000024рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, было подано 11 заявок.
Заявке заявителя было отказано в допуске к торгам по причине того, что в первой части заявки не представлены требования к качеству товара, предъявленные Частью 3. Техническое задание аукционной документации к товару, то есть участник по всем позициям не указал оригинального или лицензионного производства является товар.
Таким образом, в связи с тем, что аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России признала жалобу необоснованной.
В документации об аукционе указано требование о предоставлении в первой части заявки согласия на поставку товара, а также конкретных показателей товара, в том числе предоставления информации о том, является ли предложенный товар оригинальным, либо лицензионным.
Вместе с тем, данное требование неправомерно, поскольку заказчиком установлено требование о поставке товара определенной марки, а также отсутствует возможность поставки эквивалента товара, ввиду несовместимости товара.
В связи с чем, участник в первой части заявки должен представить только согласие на поставку товара, поскольку в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Таким образом, требование о предоставлении конкретных показателей товара при указании в документации об аукционе является нарушением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000114000024 на предмет: "Поставка в 2014 году расходных материалов для офисной техники марки "Xerox" для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)"необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - ГУ - региональному отделению Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Н.С. Муравьев
В.Н. Волкова
Исп. Колебанова Е.С.
8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июня 2014 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014