Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2014 г. N 155 МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТ
Монополияг каршы
Федераль хезмтне
Татарстан Республикасы
буенча идарсе
Мск
ур., 55 йорт, Казан ш
ре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
Государственный комитет РТ по закупкам
420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Право - Булачная, д.5
Министерство информатизации и связи
Республики Татарстан
420111, Республика Татарстан,
г. Казань ул. Кремлевская, д.8
Галиуллин М.М.
420073, г. Казань, ул. Привольная, д.4а, кв.1
2971377@mail.ru
ООО "Арсенал - Рус"
453434, Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Братьев Кадомцевых, д.9, корп.2
Р Е Ш Е Н И Е по делу N155-кз/2014
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27.06.2014 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э.- заместителя начальника отдела;
- Муравьева Н.С. - ведущего специалиста - эксперта;
-Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта;
в присутствии представителяуполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам, по доверенности от 09.01.2014 г. N 3/14 Фатхутдинова А.А., представителя заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан по доверенности N2 от 12.03.2014 г. Касимова Р.Р.,в отсутствиезаявителя -Галиуллина М.М., в отсутствии заявителя - ООО "Арсенал-Рус", извещенных надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобыГалиуллина М.М., ООО "Арсенал-Рус" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000914000608 на предмет: "Поставка компьютерной техники для государственных нужд РТ".
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционана предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000914000608) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru04.06.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта -19 993 940,00 рублей.
В своей жалобе заявитель - ООО "Арсенал-Рус" сообщил о необоснованном отказе в допуске к аукциону по причине непредоставления информации о производителе.
В своей жалобе заявитель - Галиуллин М.М. сообщил о том, что заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка компьютера и программного продукта.
1. Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобеООО "Арсенал-Рус",необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту а) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 608 от 24.06.2014 г., заявка ООО "Арсенал-Рус" была отклонена ввиду того, что участником в первой части заявки, не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товар, кроме программного обеспечения: операционная система MicrosoftWindows.
Заявка заявителя содержала в себе указание на товарный знак, а также конкретные показатели программного обеспечения, однако в заявке отсутствовала информация о стране происхождения товара.
Заказчиком в разделе 1.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки согласия и конкретных показателей товара, в том числе информации о месте происхождения или производителе товара
2. Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе Галиуллина М.М., обоснованными ввиду следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом вышеуказанного аукциона является поставка компьютеров.
Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчиком указаны следующие условия поставки товара: "Программное обеспечение, предназначенное для централизованного мониторинга, инвентаризации и управления компьютерами в локальной и глобальной сетях, поддерживает следующий функционал: 1) Предоставление инвентаризационной информации: оповещение об изменении инвентаризационной информации; генерация отчетов по инвентаризационной информации
2) Оповещение о возникших неисправностях с помощью следующих инструментов: электронная почта; SMS-сообщения;
3) Контроль системных ресурсов: пользовательских приложений; процессов;
4) обновления ОС;
5) Групповое управление электропитанием: включение и выключение компьютеров".
Поставка указанного программного обеспечения и поставка компьютеров может осуществляться разными лицами. Данный программный продукт является узкоспециализированным, специализированным.
При этом для поставки указанного программного обеспечения требуется наличие специальных разрешений со стороны правообладателя, когда для поставки компьютеров специальные разрешения не требуются.
Таким образом, заказчик, установив в описании объекта закупки условия о необходимости поставки компьютеров и программного продукта, ограничил количество участников закупки и допустил нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый лот привлекает к торгам специфический круг потребителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Галиуллина М.М. на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000914000608 на предмет: "Поставка компьютерной техники для государственных нужд РТ" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Арсенал-Рус" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000914000608 на предмет: "Поставка компьютерной техники для государственных нужд РТ" необоснованной.
3. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет РТ по закупкам, заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету РТ по закупкам, государственному заказчику - Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Н.С. Муравьев
В.Н. Волкова
исп.: Колебанова Е.С.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2014 г. N 155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014