Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 июня 2014 г. N 05-05-06/91-14
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Проектная компания "Пирамида" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. N 2821 от 06.06.2014 года) и муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Управление образованием Администрации Овюрского кожууна (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика (вх. N 2873 от 09.06.2014 года),
при участии в рассмотрении жалобы представителей:
уполномоченного органа - Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва:
- "_".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.06.2014 года 15 часов 30 минут в связи с нахождением членов Комиссии Черепанова А.В., и Хайын С.С. в командировке;
рассмотрев жалобу (вх. N 2749 от 03.06.2014 года) ООО "Проектная компания "Пирамида" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0312300055814000010 на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 140 мест в селе Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Проектная компания "Пирамида" (далее ООО "ПК "Пирамида") не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании отсутствия в составе второй части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ.
В обоснование своих доводов податель жалобы приложил к жалобе вторую часть заявки, где имеется свидетельство о допуске к определенным видам работ.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок произошла техническая ошибка, и аукционная комиссия не увидела свидетельство о допуске к определенным видам работ, в связи с чем, аукционная комиссия признала не соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "ПК "Пирамида".
В день рассмотрения вторых частей заявок был размещен протокол, и в этот же день была выявлена ошибка. И аукционная комиссия обратилась в контрольно-счетный орган Овюрского кожууна Республики Тыва и, получив одобрение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, заново рассмотрела вторые части заявок. И составила новый протокол рассмотрения вторых частей заявок от 06.06.2014 года, согласно которому обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ПК "Пирамида" несоответствующей требованиям аукционной документации по технической ошибке и выявив нарушение, заново рассмотрела заявку.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0312300055814000010, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией Овюрского кожууна Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.05.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300055814000010 на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 140 мест в селе Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 1 600 000,00 рублей.
Постановлением Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва N 200 от 12.05.2014 года "О проведении аукциона в электронной форме" утверждены состав комиссии и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 140 мест в селе Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 года до момента окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки на участие в электронном аукционе, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.05.2014 года оба участники предоставили одинаковые ценовые предложения - 1 592 000 рублей.
Участник закупки N 2 предложил цену 29.05.2014 года в 06:35:26.057 (по московскому времени), участник закупки N 1 - 29.05.2014 года в 06:53:17.713 (по московскому времени).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.06.2014 года заявки N 2 и 1 аукционной комиссией признаны несоответствующим требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением копии свидетельства о допуске к определенным видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В информационной карте аукционной документации (раздел VIII) в позиции 23 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящей Информационной карты аукциона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3 - 8 пункта 20 настоящей Информационной карты аукциона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ).
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящей Информационной карты аукциона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 27 настоящей Информационной карты аукциона, или копии этих документов.
Таким образом, предоставление в составе вторых частей заявок копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, предусмотрено в пункте 3 позиции 23 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия уполномоченного органа признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки N 1 (ООО "ПК "Пирамида") на основании отсутствия копии свидетельства о допуске к определенным видам работ (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.06.2014 года).
Изучив вторые части заявок, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки N 1 (ООО "ПК "Пирамида") имеется свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 9387 от 25.03.2013 года, выданное некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией проектировщиков "СтройОбъединение".
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признана заявка участника закупки N 1 (ООО "ПК "Пирамида") несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тывинского УФАС России установила, что на основании решения Контрольно-счетного органа Овюрского кожууна Республики Тыва аукционная комиссия отменила протокол подведения итогов от 03.06.2014 года и заново рассмотрела вторые части заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.06.2014 года обе заявки электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки аукциона в электронной форме N 0312100055814000010 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;
подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;
подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.
Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.
Общее организационное собрание членов кооператива:
принимает решение о приеме в члены кооператива;
утверждает устав кооператива;
избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).
Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц (пункт 1 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).
Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации (пункт 2 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации СПК "Енисей" 11.10.2013 года.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник закупки N 2 (СПК "Енисей") в качестве документа, подтверждающего полномочия должностного лица приложил протокол N 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собраннее членов кооператива решило:
- Создать СПК "Енисей";
- Разработать и утвердить устав СПК "Енисей";
- Избрать председателем кооператива "_" сроком на 5 лет.
Однако, устав СПК "Енисей", утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе N 4 от 28.11.13 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года.
Указанный протокол в составе второй части заявки СПК "Енисей" не приложен.
Кроме того, в соответствии с приказом СПК "Енисей" N 1 от 27.09.2014 года "_" назначена председателем СПК "Енисей" при том, что как было указано выше СПК "Енисей" как юридическое лицо создано 11.10.2013 года.
Таким образом, председатель СПК "Енисей" назначен приказом от имени юридически не существующего лица, не прошедшего процедуру государственной регистрации.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки участника закупки СПК "Енисей" должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, как содержащая недостоверные сведения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Проектная компания "Пирамида" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания несоответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки участника закупки N 1 (ООО "ПК "Пирамида") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N 0312100055814000010 от 03.06.2014 года.
3. В связи с устранением нарушений законодательства о контрактной системе, указанных в пункте 2 настоящего решения, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе уполномоченному органу в указанной части не выдавать.
4. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе заявки участника закупки N 2 (СПК "Енисей").
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 июня 2014 г. N 05-05-06/91-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014