Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 мая 2014 г. N 05-05-06/69-14
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- "_";
- "_";
От уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_";
- "_";
- "_";
От подателя жалобы - ООО "Сылдыс":
- "_";
рассмотрев жалобу (вх. N 2258 от 12.05.2014 года) ООО "Сылдыс" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия аукциона в электронной форме N 0112200000814000480 необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки ООО "Сылдыс".
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участник закупки ООО "Сылдыс" в составе второй части своей заявки представил недостоверные сведения по месту нахождения юридического лица.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814000480, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 10 007 590,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.04.2014 года N 245.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014 года до момента окончания подачи заявок поступили 8 заявок на участие в электронном аукционе, одной из которых отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 года наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 5 (4 687 133,85 рублей).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года заявки участников закупки N 5 и N 8 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника закупки N 5 (ООО "Сылдыс") признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а именно в выписке из ЕГРЮЛ участника закупки адрес (место нахождения) общества не соответствует адресу (место нахождения) общества, указанного в Уставе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник закупки N 5 (ОО "Сылдыс") указал местонахождение и почтовый адрес: "_" (1).
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 12.02.2014 года адрес (место нахождения) ООО "Сылдыс" - "_" (1).
Однако, в уставе ООО "Сылдыс", утвержденном решением учредителя N 3 от 24.12.12 года, указано местонахождение ООО "Сылдыс": "_" (2).
Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Юридический факт государственной регистрации имеет исключительно важное значение, поскольку согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" указано, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в том числе в случае наличия в представленных в составе вторых частей заявки недостоверных сведений об участнике такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Сылдыс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" необоснованной
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов |
|
|
|
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 мая 2014 г. N 05-05-06/69-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014