Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 июня 2014 г. N 05-05-06/93-14
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Администрации г. Ак-Довурак:
- "___", действующая на основании доверенности от "_." года "_",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика, подателя жалобы - ООО "Угулза" (ходатайство (вх. N 2980 от 18.06.2014 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя),
рассмотрев жалобу (вх. N 2910 от 11.06.2014 года) ООО "Угулза" ("_____.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300038714000005 на выполнение работ по реконструкции кровли здания Дворца культуры им. Кадр-оола Сагды г. Ак-Довурак и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Угулза" аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Угулза".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что ООО "Угулза" в своей заявке не указало конкретных показателей товара соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312300038714000005 на выполнение работ по реконструкции кровли здания Дворца культуры им. Кадр-оола Сагды г. Ак-Довурак, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Администрацией г. Ак-Довурак на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300038714000005 на выполнение работ по реконструкции кровли здания Дворца культуры им. Кадр-оола Сагды г. Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта - 9 363 831 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли здания Дворца культуры им. Кадр-оола Сагды г. Ак-Довурак утверждена постановлением Администрации г. Ак-Довурак от 15.05.2014 года N 237.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300038714000005 от 10.06.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 4 и 6. Заявкам участников закупки N 1, 2, 3 (ООО "Угулза") и 5 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно перечень объема, наименование и характеристика используемых при работе товаров не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (не содержит показателей используемых при выполнении работ товаров).
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300038714000005 от 16.06.2014 года наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 6.
Предметом электронного аукциона N 0312300038714000005 является выполнение работ по реконструкции кровли здания Дворца культуры им. Кадр-оола Сагды г. Ак-Довурак.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 19 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно пункта 4.2 аукционной документации в проекте предусмотрены к использованию материалы конкретных товарных знаков. Участник может использовать в работе эквивалентные товары (материалы), аналогичные по техническим характеристикам и не нарушающие технологических процессов и проектных решений.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что в Техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) установлены требования к работам, за исключением пункта 22 "Антисептик-антипиран "ПИРАЛАКС-ЛЮКС" для древесины".
Согласно подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, на основании вышеизложенных норм Закона о контрактной системе участники закупки при выполнении работ в соответствии с аукционной документации дают только согласие, в том числе, согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак.
В результате изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 3 (ООО "Угулза") в своей заявке дает согласие, сформированное оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" и указывает виды работ в соответствии с аукционной документацией, в том числе, с указанием на товар используемого товарного знака "ПИРАЛАКС-ЛЮКС".
Таким образом, отклонение заявки участника закупки N 3 (ООО "Угулза") по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 года является неправомерным, так как в силу вышеизложенных норм Закона о контрактной системе участники закупки N 0312300038714000005 в составе первой части заявки дают только согласие.
Аналогичные нарушение допущены аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки N 1, 2 и 5.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Администрация г. Ак-Довурак утвердив аукционную документацию, в которой установлено требование к антисептику-антипирану для древесины с товарным знаком "ПИРАЛАКС-ЛЮКС" без сопровождения словами "или эквивалент" и не указанием параметров эквивалентности указанного товара нарушила положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Угулза" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа -Администрации г. Ак-Довурак нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312300038714000005 заявке участника закупки N 3 (ООО "Угулза") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 года.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки:
3.1. признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа -Администрации г. Ак-Довурак нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312300038714000005 заявок участников закупки N 1, 2, 5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2014 года.
3.2. признать в действиях уполномоченного органа - Администрации г. Ак-Довурак нарушение пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части указания в аукционной документации товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент" и не указания параметров эквивалентности.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Администрации г. Ак-Довурак, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
|
А.В. Черепанов |
|
|
|
А.В. Саин |
|
|
|
C.С. Хайын |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 июня 2014 г. N 05-05-06/93-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014