Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2014 г. N 05-05-06/94-14
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_";
от аукционной комиссии:
- "_";
от подателя жалобы - ООО "Сылдыс":
- "_";
рассмотрев жалобу (вх. N 3006 от 19.06.2014 года) ООО "Сылдыс" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" (далее - ООО "Сылдыс"), аукционной комиссией при проведении электронного аукциона необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не указания в первой части заявки конкретных показателей чувствительности извещателя пожарного дымового.
В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что ООО "Сылдыс" в своей заявке установил параметры чувствительности указанные и предусмотренные производителем.
Представители государственного заказчика и аукционной комиссии пояснили, что в составе первой части заявки подателя жалобы (ООО "Сылдыс") указаны не конкретные показатели чувствительности извещателя дымового, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 011220000814000486, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 44 767 036,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 14.04.2014 года N 253. Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.05.2014 года N 591 внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.06.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 5 заявок, одна (заявка N 2) из которых допущена.
Согласно указанному протоколу заявкам участников закупки N 1 и 3 (ООО "Сылдыс") отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Несоответствие заявки участника электронного аукциона пункту 1 части 4 статьи 67, пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 21 информационной карты и части 3 аукционной документации. В заявке в позиции 30 "Дымовой извещатель ИП-212-83 СМ" указан не конкретный показатель чувствительности извещателя.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2.2.4 аукционной документации перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Так, в техническом задании аукционной документации в разделе "Характеристики материалов применяемых для выполнения работ" установлены технические и качественные требования к товарам, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 3.3 аукционной документации аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, участниками закупки в своих заявках указываются согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что в позиции 30 характеристик материалов применяемых для выполнения работ установлено следующее:
30 |
Дымовой извещатель ИП-212-83 СМ или эквивалент. Напряжение питания от ШС, В 9_28 Ток потребления в дежурном режиме, мкА 60 Чувствительность извещателя, дБ/м 0.05_0.2 Степень защиты не хуже IP30 Диапазон рабочих температур, °С -40_+55 Габаритные размеры не более, мм: - диаметр 85 - высота 45 Масса, не более, кг 0.1 |
В составе первой части заявки участник закупки N 3 (ООО "Сылдыс") предлагает в позиции 30 товар со следующими характеристиками:
30 |
Дымовой извещатель ИП-212-83 СМ. Напряжение питания от ШС, В 28 Ток потребления в дежурном режиме, мкА 60 Чувствительность извещателя, дБ/м 0,05_.0,2 Степень защиты IP30 Диапазон рабочих температур, °С -40_+55 Габаритные размеры, мм: - диаметр 85 - высота 45 Масса, кг 0.1 Производитель: ИPCЭТ-Цeнтp ИФ, г. Москва. |
К жалобе ООО "Сылдыс" представил паспорт извещателя пожарного ИП 212-83 СМ НКСТ 425231.005 ПС, сертификат пожарной безопасности N ССПБ.RU.ОП002.В01731, сертификат соответствия N РОСС RU.ББ05.Н00808, Санкт-Петербург, 2005. Согласно указанному паспорту извещатель пожарный ИП 212-83 СМ имеет технические характеристики: чувствительность (порог срабатывания) извещателя соответствует концентрации дыма обеспечивающей ослабление светового потока в пределах от 0,05 до 0,2 дБ/м.
Комиссией Тывинского УФАС России изучены характеристики извещателя дымового, размещенные на официальных сайтах в сети Интернет и установлено следующее:
- информация сайта http://www.tinko.ru/p-005355.html#tab_techdata:
Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный точечный ИП 212-83 СМ. Технические характеристики:
Тип извещателя |
2-х проводный |
Маркировка по взрывозащите |
- |
Чувствительность извещателя, дБ/м |
0.05_0.2 |
- информация сайта
http://irsetcenter.ru/files/support/manuals/Паспорт%20ИП%20212-83СМ% 20НКСТ.425231.005ПС.pdf:
извещатель пожарный дымовой оптический ИП 212-83 СМ, паспорт НКСТ.425231.005 ПС, завод-изготовитель: ООО "ИРСЭТ-Центр", 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.27, лит. Ш, характеристики чувствительности извещателя дБ/м 0,05 0,2.
- информация сайта
http://www.opt-tech.ru/catalog/otech/pozhar/dimovie/5072/DIP_83SM_IP 212_83SM/:
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИП-83 СМ (ИП212-83 СМ):
Напряжение питания, В: |
от 9 до 28 |
Ток потребления в дежурном режиме не более, мА: |
0,05 |
Ток ответа в режиме "тревога", мА: |
до 30 |
Чувствительность соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью, дБ/м: |
от 0,05 до 0,2 |
Диапазон рабочих температур,°С: |
от -40 до +55 |
Габаритные размеры, мм: |
D80 х 40 |
Таким образом, в результате анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлено, что чувствительность дымового извещателя производителем характеризуются не конкретным показателем, а диапазоном, в связи с чем, участником закупки не представляется возможным установить в заявке конкретные параметры чувствительности извещателя.
Доказательств того, что дымовой извещатель ИП-212-83 СМ имеет конкретные характеристики чувствительности, государственным заказчиком в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки N 3 по основаниям указанным в протоколе от 11.06.2014 г. Следовательно, жалоба ООО "Сылдыс" является обоснованной.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе заявке N 1 по основанию: В заявке в позиции 30 "Дымовой извещатель ИП-212-83 СМ" указан не конкретный показатель чувствительности извещателя.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке участника закупки N 1, по основанию, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 года.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации в позиции 2 Характеристики материалов применяемых для выполнения работ установлены требования к раствору цементный.
Однако участник закупки N 2 (Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства") в составе первой части заявки не предлагает раствор цементный с указанием характеристик, соответствующих аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно допущена заявка участника закупки N 2, которая подлежала отклонению в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 3 (ООО "Сылдыс") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 года.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 года, а также в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 2.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу -- Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
|
А.О. Ооржак |
|
|
|
А.В. Черепанов |
|
|
|
А.В. Саин |
|
|
|
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2014 г. N 05-05-06/94-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014