Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2014 г. N 05-05-06/78-14
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы (ходатайство вх. N 2679 от 30.05.2014 года о рассмотрении жалобы в отсутствие подателя жалобы),
при участии в рассмотрении жалобы представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_";
уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_",
- "_";
рассмотрев жалобу (вх. N 2594 от 27.05.2014 года) ООО "Сиббиомед" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000985 "Инструменты колющие для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр"" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке ООО "Сиббиомед".
В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в аукционной документации не содержится словесного обозначения товарного знака или наименования производителя. Кроме того, согласно требованиям законодательства о контрактной системе указание на товарный знак (его словесное обозначение) указывается при наличии. Податель жалобы в своей заявке на участие в аукционной документации указал страну происхождения товара.
Таким образом, заявка подателя жалобы на участие в аукционе в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика не согласилась с доводами подателя жалобы и пояснила, что ООО "Сиббиомед" указало в составе первой части заявки только место происхождения товара, что не позволяет идентифицировать товар.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика, также пояснил, что в заявке податель жалобы наряду с местом происхождения товара должен был указать наименование производителя или товарный знак товара, предлагаемого для поставки.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке ООО "Сиббиомед" является обоснованным.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814000985, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000985 на поставку инструментов колющих для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр", начальная (максимальная) цена контракта 1 059 581,40 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку инструментов колющих для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.05.2014 года N 486.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 26.05.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 заявка (ООО "Сиббиомед"), которая признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием указания на товарный знак или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Результатом проведения электронного аукциона является заключение государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд.
Согласно статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Существенными условиями государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд как любого договора являются также условия о предмете договора (абзац 2 части 1 статьи 432 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В данном случае предметом электронного аукциона и договора являются товары - предметы колющие.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническая часть)" установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает необходимость предоставления в составе первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, которое является условием рассмотрения на соответствие указанной заявки аукционной документации и позволяет индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участник закупки ООО "Сиббиомед" указывает на конкретные характеристики товара и место происхождения товара.
При этом указание в составе первой части заявки только на конкретные характеристики товара и место происхождения товара не достаточно для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, его индивидуализации и проверки аукционной комиссией достоверности сведений о предлагаемых товарах в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, исключает возможность комиссии отклонить заявку по основания, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что у частника закупки ООО "Сиббиомед" имелась возможность указать наименование производителя товара, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака на предлагаемый к поставке товар, что позволило бы аукционной комиссии идентифицировать товар и определить его соответствие требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа обоснованно оказано в допуске к участию в аукционе заявке участника закупки ООО "Сиббибомед".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сиббиомед" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2014 г. N 05-05-06/78-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014