Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок,
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Интер-Каспий" - <_> (доверенность от 22.10.2013 г. N 1), <_>. (доверенность от 03.06.2014 г. N 1),
представителя заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике - <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 7),
члена аукционной комиссии - <_>. (приказ от 08.04.2014 г. N 203/14),
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Каспий" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки на капитальный ремонт нежилых помещений Филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0213100000314000034, далее - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Интер-Каспий" на действия Заказчика по указанному аукциону.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Интер-Каспий".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с жалобой не согласился и указал на то, что в регламентированный Законом срок победитель аукциона в качестве обеспечения исполнения государственного контракта представил банковскую гарантию, несоответствующую требованиям пунктов 1) - 7) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО "Интер-Каспий".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении указанного аукциона; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 2 723 440,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.04.2014 г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 3 заявки на участие. Решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 05.05.2014 г. наименьшее предложение о цене контракта - 1 810 965,05 рублей - подал участник N 3. Второе предложение о цене контракта - 1 824 582,25 рублей - подал участник N1.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2014 г. аукционная заявка участника N 3 - ООО "Интер-Каспий", а также аукционная заявка участника N 1 - ООО "СтройМонтаж" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в регламентированный электронной торговой площадкой срок - 28.05.2014 г. участник закупки ООО "Интер-Каспий" представил Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию от 20.05.2014 г. N 8, выданную ООО КБ "Кредо-Финанс". Вместе с тем, представленная ООО "Интер-Каспий" банковская гарантия не соответствовала требованиям пунктов 3) - 7) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, кроме того, сведения об указанной банковской гарантии отсутствовали на момент её рассмотрения Заказчиком в реестре банковских гарантий на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что согласно части 6 статьи 45 Закона является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком
При таких обстоятельствах, когда у Заказчика имелись законные основания для отказа в принятии банковской гарантии от 20.05.2014 г. N 8, выданной ООО КБ "Кредо-Финанс", а также в условиях отсутствия документального подтверждения представления победителем аукциона ООО "Интер-Каспий" надлежащей банковской гарантии, отвечающей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что последним не было представлено обеспечение исполнения государственного контракта, а также о том, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта, оформленное протоколом от 29.05.2014 г. в связи с уклонением ООО "Интер-Каспий" от заключения контракта, является правомерным.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу ООО "Интер-Каспий" необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части I раздела III документации об аукционе к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, определённым в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего извещение о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта (пункты 6.5, 6.7 проекта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении от цены контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 13 статьи 34 Закона проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условия о сроках оформления результатов приёмки работ.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Документация об Аукционе предусматривает необходимость выполнения работ с использованием товаров, характеристики которых указанны в приложениях NN 2,3 к проекту государственного контракта документации об аукционе, при этом, документация об аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (за исключением позиции N 43 локального сметного расчёта N 02-001, позиций NN 2,3,4 локального сметного расчёта N 02-004, позиции N 27 локального сметного расчёта N 02-005 приложения N 3 к проекту государственного контракта документации об аукционе) следовательно, документация об Аукционе должна содержать требование к содержанию и составу первой части заявки, соответствующее пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение запрета предусмотренного части 3 статьи 33 Закона документация об аукционе содержит требование к производителю товара, используемого при выполнении работ: "светильник встраиваемый с зеркальной решёткой с четырьмя люминесцентными лампами 18 Вт - завод изготовитель: ООО "Сила Света" г.Ижевск, ул.Автономная, д.87; точечный светильник направленного света с зеркальными лампами накаливания до 60 Вт - завод изготовитель: ООО "Сила Света" г.Ижевск, ул.Автономная, д.87; светильник настанный с лампой накаливания до 60 Вт (IP54) - завод изготовитель: ООО "Сила Света" г.Ижевск, ул.Автономная, д.87" (приложение N 2 к проекту государственного контракта документации об аукционе), чем допущено нарушение пункта 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 33, пункта 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интер-Каспий" на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление закупки на капитальный ремонт нежилых помещений Филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0213100000314000034) необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике - нарушившим части 5, 8, 13 статьи 34, пункт 6) части 5 статьи 63, пункты 1), 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике - предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии |
____________ <_>
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014