Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- специалист - эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова" (далее - Заказчик) <_> (приказ N118 от 24.01.2014 г. "О создании контрактной службы");
членов единой комиссии государственного Заказчика (далее - Единая комиссия) <_>., <_> (приказ N88 от 21.01.2014 г. "О порядке закупок для нужд ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова");
представителя заявителя ООО "Автомотоиж" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (протокол N4 общего собрания учредителей от 23.06.2010 г. о назначении директора ООО "Автомотоиж"),
рассмотрев жалобу ООО "Автомотоиж" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту северного крыла 9 этажа в общежитии N5 ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100008914001040, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказа Удмуртского УФАС России о создании Комиссии по контролю в сфере закупок от 31.12.2013 г. N 430,
у с т а н о в и л а:
20.05.2014 г. ООО "Автомотоиж" обжаловало действия Единой комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара. Заявитель считает, что материалы, используемые при выполнении работ по договору подряда, не являются товарами, а также не являются объектами гражданских прав, а используются подрядчиком при выполнении работ с целью достижения конечного результата, следовательно, в заявке достаточно указать согласие на выполнение работ.
На заседании Комиссии представитель Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представитель Заказчика пояснил, что согласно Разделу 1 документации об Аукционе первая часть заявки должна была содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Конкретные показатели используемого в работах товара были установлены в Разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание).
Члены Единой комиссии пояснили, что на участие в Аукционе было подано 14 заявок. Заявка ООО "Автомотоиж" с защищенным номером 7513450 не соответствовала требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих характеристикам, заявленных в Разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона Заявка ООО "Автомотоиж" была отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по текущему ремонту северного крыла 9 этажа в общежитии N5 ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 2534768,33 рублей.
14.05.2014 г. - дата окончания срока подачи заявок.
19.05.2014 г. - дата проведения Аукциона.
На участие в Аукционе было подано 14 заявок. Заявке с защищенным номером 7513450 соответствует аукционная заявка ООО "Автомотоиж".
Согласно Протоколу N1 от 15.05.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) заявке ООО "Автомотоиж" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации о конкретных показателях товара, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 2 статьи 1 раздела 1 документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Предметом контракта согласно документации об Аукционе является выполнение работ по текущему ремонту помещений Заказчика с использованием товара (материала) исполнителя.
В соответствии со статьями 455 и 129 Гражданского кодекса Российской Федерации товар - это вещь, объект гражданских прав, который может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
В соответствии с пунктом 1) статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" понятие товар трактуется, как объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Товар обладает набором присущих ему свойств, определенным качеством, конкретными показателями, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона к содержанию документации об Аукционе предъявляются следующие требования: при проведении работ с использованием товара, сам товар также должен быть индивидуализирован, обладать конкретными характеристиками.
Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 33) обязывает заказчиков при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик по позициям 12, 13, 23, 27, 34, 36-38, 43-49, 52-58, 62-67, 70-76, 80-82, 86-89 установил конкретные характеристики товара (материала), который должен быть передан Заказчику при проведении работ. Вместе с тем в документации об Аукционе не содержится указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе 1 документации об Аукционе Заказчик в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 установил следующие требования к содержанию первых частей заявок: согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Часть 4 статьи 67 Закона императивно устанавливает перечень оснований, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Рассмотрев аукционную заявку ООО "Автомотоиж" Комиссия установила, что в заявке Общества содержится лишь согласие на оказание услуг, выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, вместе с тем конкретные показатели товаров, которые будут использованы при работах и переданы Заказчику в аукционной заявке не указаны. Следовательно, в аукционной заявке Общества отсутствует исчерпывающая информация о товаре в соответствии с требованием документации и подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Установив, что аукционная заявка Общества не соответствует требованиям документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии по отклонению аукционной заявки Общества и необоснованности жалобы Заявителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика и Единой комиссии выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Рассмотрев Протокол от 15.05.2014 г., Комиссия установила, что отказ в допуске к участию в аукционе заявок с защищенными номерами 7340197, 7497892, 7504080, 7504102, 7505094, 7506536, 7512060, 7512273, 7512476, 7513450, 7514594, 7514786 не содержит обоснования такого отказа с указанием положений заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Установив, что содержание Протокола не соответствует требованиям Закона, Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией пункта 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Рассмотрев документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках оформления результатов приемки работ, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона и содержит признаки события административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Заказчику об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ижмотоиж" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту северного крыла 9 этажа в общежитии N5 ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100008914001040) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.
5. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014