Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2014 г. N 129-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_> - заместителя руководителя (председатель комиссии);
<_> - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
<_> - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Империя":
<_>,
<_>;
Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:
<_>;
Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Чебоксарская детская музыкальная школа им. С.М. Максимова":
<_>;
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Империя" о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа и Заказчика Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО "Проектно-строительная компания "Империя" (далее - ООО "ПСК "Империя", Заявитель, общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом и Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Чебоксарская детская музыкальная школа им. С.М. Максимова" при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту (замены конструкций покрытия и подвесных потолков над актовым залом и коридором) (изв. N 0115300020014000805).
ООО "ПСК "Империя" считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок ввиду непредставления лицензий на монтаж, техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов и на выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций. Общество указывает, что в данной закупке в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуются наличие соответствующих лицензий. Кроме того, в составе заявки ООО "ПСК "Империя" представило свидетельство СРО о допуске к видам работ, в том числе по пункту 33.
На основании вышеизложенного, общество просит отменить протокол аукционной комиссии рассмотрения вторых частей заявок.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что Заказчиком обосновано установлено требование к наличию вышеназванных лицензий, поскольку предмет контракта предусматривает работы, которые в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются лицензируемыми. Относительно отклонения заявки ООО "ПСК "Империя" представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеназванных лицензий, которые участник закупки должен приложить согласно требований аукционной документации.
С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чебоксарская детская музыкальная школа им. С.М. Максимова".
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 30.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020014000805 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту (замены конструкций покрытия и подвесных потолков над актовым залом и коридором) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 749 418,46 руб. 06.05.2014 в аукционную документацию вносились изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 заявка участника под N7 (ООО "ПСК "Империя") отклонена в связи с отсутствием лицензии на монтаж, техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов и лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций.
1. Пункт 20 Раздела Х Информационной карты документации об аукционе содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в частности, лицензии выдаваемых МЧС РФ на монтаж, техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов и на выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций.
Пунктом 2 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При подаче заявок на участие в аукционе ООО "ПСК "Империя" в своей заявке выразило согласие на выполнение условий государственного контракта, указав, что ознакомлен с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию, как следует из дела, заявитель не обращался.
Участник закупки ООО "ПСК "Империя" в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставил копию лицензии на монтаж, техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов и копии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций.
Следовательно, заявка участника N7 в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.
2. Довод ООО "ПСК "Империя" о необоснованном ограничении участников закупки, объединением в один лот со строительными работами иные виды работ, для выполнения которых требуются наличие соответствующих лицензий, Комиссией не рассматриваются, поскольку главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача жалобы участником закупки на положения документации осуществляется до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 14.05.2014, а жалоба ООО "ПСК "Империя" в Чувашское УФАС России поступила 29.05.2014, т.е. после истечения срока, установленного для обжалования.
По истечении сроков, указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование данных действий (бездействия) заказчика может осуществляться только в судебном порядке.
Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК "Империя", в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссия не установила.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Империя" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2014 г. N 129-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014