Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2014 г. N 132-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и 17.02.2014 N34 в составе:
при участии представителей:
Заказчика - АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики
заявителя - ООО "Аридаль"
рассмотрев жалобу ООО "Аридаль" о нарушении комиссией Заказчика АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
ООО "Аридаль" обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия комиссии Заказчика - АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Федерального при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения N1 и 2 по адресу г. Чебоксары, ул. Ленинградская,32 (ДК им Я.Г.Ухсая) (изв.N 1015200000814000004)
ООО "Аридаль" в своей жалобе сообщает, что приняло участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО "Аридаль" (участник N3) не было допущено к участию в аукционе по основанию представления недостоверной информации предложенных товаров, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В частности, Заказчик отклонил заявку по позициям 85, 86, 87 в связи с не указанием конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленной документацией об аукционе и представлением недостоверных сведений о наименовании производителя товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, т.к. указанный в заявке производитель - ОАО "Завод "Водоприбор" не выпускает заявленные задвижки.
Представители участника N3 (ООО "Аридаль") считают, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, поскольку ОАО "Завод "Водоприбор" производит задвижки типа 30ч39р (с товарным знаком МЗВГ) с требуемыми Заказчиком характеристиками товара. Следовательно, отклонение заявки участника N3 на основании, указанном в протоколе, неправомерно и необоснованно. Доводы, изложенные в жалобе, поддерживают в полном объеме и просят приостановить процедуру определения поставщика, заключение контракта, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить ООО "Аридаль" к участию в аукционе и назначить новую дату проведения аукциона.
Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал, считает, что заявка участника N3 (ООО "Аридаль") не отвечает требованиям аукционной документации. Установленные в заявке несоответствия представленного товара, требованиям документации, не позволяют данного участника допустить к участию в аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объекта закупки является АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики
Заказчиком 06.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 1015200000814000004 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения N1 и 2 по адресу г. Чебоксары, ул.Ленинградская,32 (ДК им Я.Г.Ухсая) (изв.N 1015200000814000004) с начальной (максимальной) ценой 32423738,00 рублей.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из аукционной документации, пунктом 9.1 Информационной карты, вышеуказанные требования, определенные Законом, заказчиком установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 данной статьи Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По позициям 85, 86, 87 аукционной документации, Заказчиком определены в качестве товаров - задвижки чугунные 30ч39р для регулировки и перекрытия потока среды в трубопроводе с установлением требований к их функциональным и техническим характеристикам.
Участник N3 (ООО "Аридаль") во исполнение требований Заказчика по данным позициям в своей заявке предложил задвижки чугунные типа 30ч39р для регулировки и перекрытия потока среды в трубопроводе с указанием конкретных функциональных и технических характеристик, показатели которых соответствуют установленному Заказчиком диапазону. В качестве производителя предложенных задвижек указано - ОАО "Завод "Водоприбор", г. Москва. ул. Новоалексеевская, д.16.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 г. заявка участника N3 отклонена по причине не указанием по позициям 85, 86, 87 конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленной документацией об аукционе и представлением недостоверных сведений о производителе предлагаемого товара - ОАО "Завод "Водоприбор", не выпускающим заявленные задвижки.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии дополнительно пояснил, что отклонение заявки связано с указанием участником закупки при описании товарных позиций 85, 86, 87 на товарный знак 30ч39р, с которым ОАО "Завод "Водоприбор" задвижки чугунные не производит, соответственно и не указывает на своем сайте в сети Интернет.
Для исследования указанного обстоятельства Комиссия обратилась к ГОСТ 52720-2007 "Арматура трубопроводная. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р). В соответствии с областью применения вышеназванного ГОСТ Р, он распространяется на трубопроводную арматуру и устанавливает для нее термины и определения понятий, которые применяются во всех видах документации в сферах производства и применения арматуры. Пунктом 2.9 данного ГОСТ Р предусмотрена возможность условного обозначения трубопроводной арматуры, представляющего собой сочетание букв и цифр, определяющих вид и тип арматуры, конструктивное исполнение арматуры, материальное исполнение корпуса, вид и материал уплотнения в затворе, вид привода. Данное условное обозначений представляется таблицей фигур, которая может определяться самостоятельно производителями товара или иными разработчиками.
Так, согласно стандарту ЦКБА 023-207 (СТ ЦКБА 023-2007) "Арматура трубопроводная. Таблицы фигур. Правила обозначения и регистрации", разработанного ЗАО "Научно-производственная фирма "Центральное конструкторское бюро арматуростроения", условное обозначение 30ч39р трубопроводной арматуры определяет следующее:
30- тип арматуры (задвижка)
Ч- материал корпуса (чугун)
39 - номер модели,
Р-материал уплотнения (резина)
Таким образом, условное обозначение 30ч39р присвоено задвижке с обрезиненным клином, не выдвижным шпинделем фланцевой чугунной, при этом применение данного условного обозначения возможно при регистрации его ЗАО "Научно-производственная фирма "Центральное конструкторское бюро арматуростроения" за конкретным производителем.
Задвижки с условным обозначением 30ч39р производятся следующими заводами: Муромский завод трубопроводной арматуры (наименование задвижки согласно сертификату - задвижки клиновые с не выдвижным шпинделем), ОАО "Завод им. Гаджиева (задвижка с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем. Фланцевая чугунная согласно паспорту).
Учитывая, что обозначение 30ч39р трубопроводной арматуры является условным и не может применяться всеми производителями как стандартизированный термин, предъявление Заказчиком в аукционной документации требования обозначения такого товара всеми производителями является не допустимым, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что данное обозначение не может являться и товарным знаком (знаком обслуживания) в силу статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия может сделать вывод, что не применение ОАО "Завод "Водоприбор" условного обозначения 30ч39р к своей выпускаемой трубопроводной арматуре, не означает отсутствие производства у него задвижек с такими же потребительскими свойствами.
Из документов, представленных в материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что участником N3 в первой части заявки по позициям 85, 86,87 предложены в качестве товара, предполагаемого для используемого при выполнении работ, задвижки с основными параметрами и техническими характеристиками соответствующими установленным требованиям аукционной документации.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что заявка участника N3 по предложенным в качестве товара, используемого при выполнении работ по позициям 85,86,87 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и представленные сведения о производителе товара являются достоверными.
Следовательно, Комиссия уполномоченного органа, приняла необоснованное решение по отклонению участников по данному требованию, и тем самым нарушила требование пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 не содержит конкретного указания причины отклонения со ссылкой на положения документации аукциона, которым не соответствует заявка, положениям заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не содержит.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аридаль" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика -АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (N 1015200000814000004) на выполнение капитального ремонта помещения N1 и 2 по адресу г. Чебоксары, ул.Ленинградская,32 (ДК им. Я.Г.Ухсая).
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика -АУ Чувашской Республики дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона (N 1015200000814000004) на выполнение капитального ремонта помещения N1 и 2 по адресу г. Чебоксары, ул.Ленинградская,32 (ДК им Я.Г.Ухсая).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июня 2014 г. N 132-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014