Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 июня 2014 г. N 131-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и 17.02.2014 N34 в составе:
при участии представителей:
Заявителя - ОАО "САК "Энергогарант":
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Заказчика -Министерства финансов Чувашской Республики:
рассмотрев жалобу ОАО "САК "Энергогарант" в лице Волго-Вятского регионального филиала о нарушении конкурсной комиссией Уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.05.2014 г. обратилось ОАО "САК "Энергогарант" в лице Волго-Вятского регионального филиала с жалобой на действия конкурсной комиссией Уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств (изв. N0115200001114001748).
Волго-Вятский региональный филиал ОАО "САК "Энергогарант" в своей жалобе заявляет, что по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка общества была отклонена, по причине не соответствия требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктов 9,14 Раздела "Информационная карта конкурса" и пункта 3.4.1 Общей части конкурсной документации заявка подана филиалом, а не юридическим лицом.
Волго-Вятский региональный филиал ОАО "САК "Энергогарант" считает отклонение своей заявки необоснованным, поскольку, в представленном комплекте документов приложены все необходимые документы, в том числе доверенность на представление полномочий лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, подписанная лицом, имеющим право действовать без доверенности на основании Устава.
Кроме того, в своем заявлении общество отмечает, что согласно протоколу от 22.05.2014 при осуществлении процедуры рассмотрении заявок зафиксированы три из пяти членов Комиссии: Зорин П.А., Кириллова Г.А. и Самсонова А.А.Однако, согласно приложению 4 к данному Протоколу, оценку критериев осуществляли иные лица: Елисеева А.Ю., Тихонов А.А., Осипова И.В., что позволяет участнику сделать вывод, что конкурсная комиссия не принимала участие в оценке представленных заявок.
ПредставителиКонкурсной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что заявка Волго-Вятскийреги-
ональный филиал ОАО "САК "Энергогарантотклонена Комиссией обоснованно, в связи с ее подачей ненадлежащим лицом.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств выступаетМинистерство Финансов Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Уполномоченным органом 05.05.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001114001748 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств с начальной (максимальной) ценой контракта 37893,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.05.2014 г. (ПриложениеN1 к Протоколу) участнику закупки Волго-Вятскому региональному филиалу ОАО "САК "Энергогарант" отказано в допуске к участию в конкуре по основаниям несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
В нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктов 9,14 Раздела "Информационная карта конкурса" и пункта 3.4.1 Общей части конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подана филиалом, а не юридическим лицом.
В силу подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель).
В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
На основании части 3 статьи 53 данного Закона, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Доверенностью в соответствии с частью 1 статьи 185 ГК РФ признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, представлена заверенная копия доверенности N02/86 от 01 января 2013 г., подписанная лицом, имеющим право действовать без доверенности на основании Устава.
Данная доверенность дает право доверенномулицу в том числе представлять интересы компании на конкурсах, аукционах, аукционах в электронном виде и размещениях заказов иным способом, проводимых государственными, коммерческими (некоммерческим). Муниципальными, бюджетными органами, организациями, обществами, союзами, фондами, учреждениями и т.д. с правом: получения и представления от имени Компании конкурсной (аукционной, закупочнойи иной) документации, подписи и подачи заявок на участие в конкурсах, аукционах и т.д.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, заявка Волго-Вятского регионального филиала ОАО "САК "Энергогарант" соответствовала требованиям конкурсной документации и подлежала допуску к участию в открытом конкурсе, однако, в нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена конкурсной комиссией Уполномоченного органа.
2. По правилам пункта части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
В соответствии с приказом от 30.04.2014 г. N01/06-1215 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам создана комиссия по организации и проведению открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок от 22.05.2014 на заседании комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе присутствовали члены Комиссии: Зорин П.А., Кириллова Г.А., Самсонова А.А.., о чем свидетельствуют подписи членов комиссии.
Однако, как указано заявителем и установлено Комиссией Чувашского УФАС России (Приложение 4 к Протоколу от 22.05.2014) в качестве членов комиссии, осуществляющих оценку заявок на соответствие критериям указаны иные лица, не являющиеся по приказу членами конкурсной комиссии.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении конкурсной комиссией уполномоченного органа требований пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "САК "Энергогарант" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа-Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 2 статьи 53 и пункта 6 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N0115200001114001748).
3. Выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органа -Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушенийчасти 2 статьи 53 и пункта 6 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных при проведении проведенииоткрытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N0115200001114001748).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 июня 2014 г. N 131-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014