Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 мая 2014 г. N 125-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии:
Соснина Анатолия Анатольевича, по доверенности;
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Энергоспецналадка":
Коробковой Вероники Борисовны, по доверенности,
победителя аукциона - ООО НПЦ "Система":
Трунова Павла Александровича - директор, (приказ);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергоспецналадка" о нарушении аукционной комиссией - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью "Энергоспецналадка" (далее - ООО "Энергоспецналадка", Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии (далее - ОПФР по Чувашской Республике, Заказчик) при проведении электронного аукциона на модернизацию региональной корпоративной сети передачи данных (изв. N 0215100000414000015).
Представитель ООО "Энергоспецналадка" (участник N2) в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации о предлагаемом к поставке товара - источнике бесперебойного питания (далее -ИБП) к месту установки. Заявитель, не согласившись с данным решением, сообщает, что предлагаемый Обществом ИБП APC Smart-UPS RT 2000VT имеет возможность установки как в формате Tower, так и в формате 19-и дюймовой стойки. К заявленному добавляет, что в своей заявке Общество указало комплект для монтажа и согласно информации производителя APC Smart-UPS RT 2000VT для монтажа ИБП может быть использован только монтажный комплект APC Smart-UPS RT 19 "Rail Kit" под артикулом SURTRK (скрин-шот с сайта производителя прилагается). Отсутствие в заявке ссылки на поставку монтажного комплекта APC Smart-UPS RT 19 "Rail Kit" под артикулом SURTRK, не может служить основанием, для отнесения данной информации к недостоверной.
На основании вышеизложенного, Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, устранить допущенное нарушение и провести повторную процедуру закупки.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что заявка Общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок отклонена обоснованно.
На доводы Заявителя пояснил следующее. Производитель - www.apc.ru выпускает две модели ИБП в исполнении форм-фактора: без установки в монтажный шкаф 19-и дюймовой стройки и для установки в монтажный шкаф в стойку. Оба ИБП имеют разные товарные знаки и артикулы. Обществом же был указан ИБП APC Smart-UPS RT 2000VT, в состав которого не входит комплект для монтажа в аппаратурные стойки.
Дополнительно отметил, что основанием для отстранения данного участника от участия в аукционе является сообщение недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре, а не отсутствие указания на товарный знак на дополнительный комплект для монтажа в аппаратурные стойки.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии просит признать жалобу ООО "Энергоспецналадка" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком - ОПФР по Чувашской Республике 30.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000414000015 о проведении электронного аукциона на модернизацию региональной корпоративной сети передачи данных, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 877 800,00 руб. На основании решения заказчика 30.04.2014 в извещение внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2014 N14.1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки 3-х участников не допущены к участию в электронном аукционе, в том числе заявка под N2 (ООО "Энергоспецналадка").
Основанием для отказа участникам N2 (ООО "Энергоспецналадка") в допуске к участию в электронном аукционе указано предоставление недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре - источнике бесперебойного питания (ИБП). В пункте 5.2.14 данный участник указал к поставке ИБП под товарным знаком APC Smart-UPS RT 2000VT с характеристикой: монтажная высота 2U (комплект монтажа в составе). Согласно официальному сайту производителя www.apc.ru данная модель ИБП имеет артикул SURT2000XLI и формат установки Tower с отсутствием комплекта для монтажа в стойку. Кроме того, данная модель ИБП APC Smart-UPS RT 2000VT указана участником и в пункте 2-15 таблицы Технической части без указания информации о наличии в комплекте поставки монтажного комплекта".
По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 13 Раздела I Информационной карты аукциона.
Перечень технических требований к показателям конкретного поставляемого товара, установлен Заказчиком в разделе II Описание объекта закупки аукционной документации.
Комиссией установлено, что участник N2 (ООО "Энергоспецналадка") в пункте 5.2.14 своей заявки указал ИБП APC Smart-UPS RT 2000VT с конкретными характеристиками, в том числе:
- Исполнение в форм-факторе для установки в стандартную 19 дюймовую стойку;
- Монтажная высота -2U (комплект для монтажа в составе).
Комиссией установлено, что согласно информации с официального сайта www.apc.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", производителем современных источников бесперебойного питания является Корпорация American Power Conversion Corporation (APC). На сайте, данного производителя имеется информация об ИБП под товарными знаками APC Smart-UPS RT 2000VT с артикулом SURT2000XLI и APC Smart-UPS RT 2000VT RM с артикулом SURT2000RMXLI. Из информации, сообщенной на сайте производителя, следует, что к ИБП под товарными знаками APC Smart-UPS RT 2000VT с артикулом SURT2000XLI можно установить дополнительные комплекты APC Smart-UPS RT 19 "Rail Kit" под артикулом SURTRK.
В соответствии с определением современного толкового словаря русского языка (под ред. Т. Ф. Ефремовой) недостоверный - это не обладающий достоверностью, весьма сомнительный, т.е. объективное несоответствие информации действительности.
Таким образом, Комиссия считает недостоверными, сведения - не соответствующие действительности либо искаженные.
С учетом фактических обстоятельств, Комиссия не установила предоставление участником закупки N2 недостоверных сведений относительно информации, характеристик, предложенного им к поставке товара, отличающихся от сведений об этом товаре, сообщенных производителем на официальном сайте.
Следовательно, по результатам оценки заявки в силу указанных обстоятельств, оснований для признания Заказчиком представленных сведений о товаре недостоверными, не имелось.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила участника N2 (ООО "Энергоспецналадка") и тем самым нарушила часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом данной закупки является модернизация региональной корпоративной сети передачи данных.
Согласно толковому словарю русского языка (под ред. И.С. Ожегова) слово модернизировать обозначает - вводить усовершенствования, сделать (делать) отвечающим современным требованиям.
В пункте 1.2 Раздела II Описания объекта закупки аукционной документации предусматриваются следующее мероприятия, связанные с модернизацией региональной корпоративной сети передачи данных:
- разработка технического задания на выполнение комплекса мероприятий по установке, настройке поставляемого оборудования и по перенастройке существующего оборудования;
- поставка оборудования;
- выполнение комплекса мероприятий по установке и настройке поставляемого оборудования.
Наряду с этим, Заказчиком в требованиях к содержанию первой части заявки установлено требование наличия согласия на поставку товара и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значением, установленным аукционной документацией.
В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ГК РФ регулирует правоотношения, вытекающие из договоров поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику.
Предметом поставки, в данном случае выступает товар, характеризующийся родовыми признаками.
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику.
Таким образом, условия договора подряда направлены на определение взаимоотношений сторон в процессе выполнения обусловленных работ, а при поставке главное содержание договора составляет передача предмета договора другой стороне.
В силу статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность).
Из буквального толкования данных норм следует, что по договору подряда прежде всего имеет значение достижение подрядчиком определенного результата, который передается заказчику, а при возмездном оказании услуг деятельность исполнителя как процесс.
С учетом данных положений ГК РФ статья 66 Закона о контрактной системе дифференцирует содержание заявки при поставке товаров и при выполнении работ, оказании услуг, в связи с чем, предусматривает также и разные по содержанию согласия при предмете закупки на поставку товара и выполнении работы или оказании услуги.
Как следует из аукционной документации, в объект закупки входит не только поставка товара, но и его настройка и установка, что относится к выполнению работ и оказанию услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком аукционная документация утверждена с требованиями, не позволяющими идентифицировать объект закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и может привести к ограничению их участия в аукционе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Энергоспецналадка" обоснованной.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для устранения допущенного нарушения, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии предписание.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия, руководствуясь 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоспецналадка" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (изв. N 0215100000414000015).
3. Выдать заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (изв. N 0215100000414000015).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 мая 2014 г. N 125-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014