Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2014 г. N 06-482/14т
изготовлено в полном объеме 09 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "ДальСиб Фармация" (далее - ЗАО "ДальСиб Фармация", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "ДальСиб Фармация" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007914004730), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
27 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "ДальСиб Фармация" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0116200007914004730).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 июля 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "ДальСиб Фармация" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Общество предложило к поставке "Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Арлет, таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная, Синтез, 1608 уп.".
В ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 19.06.2014 года заказчик указывает на то, что заявки на участие в электронном аукционе с предложениями: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная, 1608 упаковок" будут допущены.
Просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы ЗАО "ДальСиб Фармация" согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Участник, подавший заявку N 4, предложил к поставке товар "Арлет", однако вместо требуемой согласно части 2 документации "Описание объекта закупки" упаковки лекарственного средства "5 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачка картонная" указал "7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная". В части 2 документации "Описание объекта закупки" содержалось требование о необходимости соответствия товарной позиции по составу, форме выпуска и упаковке.
Вместе с тем, заказчик в разъяснении положений документации указал на возможность участникам предложить товар с иной формой упаковки, а именно "таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная, 1608 упаковок".
При этом, аукционная комиссия руководствовалась положениями "описания объекта закупки", данные разъяснения не были приняты во внимание.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 июня 2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914004730 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 936732.00 рублей.
24 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914004730-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.06.2014 09:00 по местному времени) поступили пять заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4.
27 июня 2014 года состоялся электронный аукцион, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N5 |
27-06-2014 11:51:41 [GMT +10] |
716 599.98 |
RUR |
Заявка N5 |
2 |
Участник N2 |
27-06-2014 11:50:55 [GMT +10] |
763 436.58 |
RUR |
Заявка N2 |
01 июля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914004730-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки ООО "ФармСиб" и ООО "Компания "Надежда Фарм" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "ФармСиб".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЗАО "ДальСиб Фармация" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2014 года N 0116200007914004730-1 участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации ЭА. Лекарственный препарат с торговым наименованием "Арлет" с формой выпуска 7 шт - упаковки ячейковые (2) не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации (по форме выпуска)".
Извещением о проведении закупки установлено, что предметом ее осуществления является поставка лекарственных препаратов.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к предполагаемому к поставке товару (позиция N 4):
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед.изм. |
К-во |
4 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг |
5 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачка картонная |
уп |
1 500 |
Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером 4 (ЗАО "ДальСиб Фармация) по позиции N 4 предложен к поставке следующий товар:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед.изм. |
К-во |
4 |
Амоксициллин + [Клавулановая кислота] |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг |
7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная |
уп |
1 608 |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа указанных норм следует, что действия аукционной комиссии при отказе в допуске к участию в электронной аукционе, направлены на отбор участников, предложения которых соответствуют потребностям заказчика и не нарушают его прав и интересов.
19 июня 2014 года заказчиком дано разъяснение положений документации, в котором указано, что заявки на участие в электронном аукционе с предложениями: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачка картонная, 1608 упаковок" будут допущены.
Следовательно, товар, предложенный ЗАО "ДальСиб Фармация" объективно соответствует потребностям заказчика и требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 (ЗАО "ДальСиб Фармация"), тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "ДальСиб Фармация" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: А.С. Евсеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2014 г. N 06-482/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014