Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2014 г. N 06-486/14т
изготовлено в полном объеме 10 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Диагностические Системы-Восток" (далее - ООО "ДС-Восток", Общество, заявитель): М.Г.Куберников (директор),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - Якутская городская клиническая больница, заказчик): Свинобоева Н.Н., Стручков И.В. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Диагностические Системы-Восток" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0116200007914003380), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
30 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Диагностические Системы-Восток" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Якутская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0116200007914003380).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 7 июля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Диагностические Системы-Восток" оглашена в полном объеме.
Заявитель является победителем электронного аукциона по указанному выше предмету, обжалует отказ заказчика от подписания контракта.
В установленный срок Общество направило подписанный электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП) проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия N ЮКБ-8664/2014 от 10 июня 2014 года). Банковская гарантия была получена через брокера банка ЗАО "Юникредит Банк" ООО "Меркурий" 10 июня 2014 года, вознаграждение составило 18 000 рублей.
Заказчиком до 19 июня 2014 года не направлен подписанный проект контракта.
С протоколом N 0116200007914003380 - 3 от 20.06.2014 года о признании участника закупки ООО "ДС-Восток" уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контакта ознакомлен 30 июня 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru.
3 июля 2014 года заявителем уплачена сумма 113 381 рубль 09 копеек на счет заказчика р/с 40601810100003000001 л/с 20054035025"БИК" 049805001 в счет обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 2275 ОАО Номос-Регионбанк-Филиал).
Просит провести проверку, предоставить возможность подписания контракта.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела пояснил, что предметом обжалования выступают действия заказчика.
Представитель заказчика по жалобе ООО "Диагностические Системы-Восток" пояснил следующее.
15 июня 2014 года от победителя электронного аукциона был получен подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии N ЮКБ-8664/2014 от 10 июня 2014 года в обеспечении суммы 113 381 рубль 08 копеек, между тем, в документации сумма обеспечения указана 113 381 рубль 09 копеек.
Банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, на основании пункта 6 части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ заказчик отказался принимать банковскую гарантию.
Протокол N 0116200007914003380 - 3 от 20.06.2014 года о признании участника закупки ООО "ДС-Восток" уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контакта оформлен 20 июня 2014 года и размещен на сайте 24 июня 2014 года.
В данный момент заказчик проводит процедуру заключения со вторым участником, предложившим лучшее предложение по цене контракта после победителя - ООО "Востокреактив".
Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО "ДС-Восток" не поступили на счет заказчика.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914003380 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 267 621 рубль 71 копейку.
29 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914003380 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
2 июня 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N2 |
02-06-2014 10:56:04 [GMT +10] |
2 244 945.00 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
02-06-2014 10:55:31 [GMT +10] |
2 256 283.60 |
RUR |
Заявка N1 |
5 июня 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914003380 - 2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки всех участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ДС-Восток", участником, сделавшим наилучшее предложение по цене контракта после победителя, признано - ООО "Востокреактив".
10 июня 2014 года направлен проект контракта через оператора электронной площадки победителю электронного аукциона.
15 июня 2014 года ООО "ДС-Восток" подписан проект контакта и прикреплен документ об обеспечении исполнения контракта.
В установленный срок (19.06.2014) подписанный проект контракта не поступил от заказчика.
24 июня 2014 года размещен протокол N 0116200007914003380 - 3 от 20.06.2014 года о признании участника закупки ООО "ДС-Восток" уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контакта.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Диагностические Системы-Восток" признала необоснованной на основании следующего.
Частью 1 статьи 70 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определяет, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. <_>.
Частью 5 статьи 45 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (части 6, 7 статьи 45).
Как установлено ранее, в регламентированный Законом о контрактной системе срок победитель электронного аукциона ООО "ДС-Восток" направил заказчику через оператора электронной площадки подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия N ЮКБ-8664/2014 от 10 июня 2014 года, выданная ЗАО "ЮниКредит Банк").
24 июня 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол N 0116200007914003380 - 3 от 20.06.2014 года, который содержит следующее:
1. признать победителя уклонившимся от заключения контракта, так как победителем не представлено обеспечение исполнение контракта;
2. направить запрос на согласие заключения контракта участнику, предложившему наилучшее предложение по цене контракта после победителя - ООО "Востокреактив", при согласии участника направить проект контракта.
Материалами дела установлено, что согласно ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/extendedsearch/search.html?orderN umber=0116200007914003380 (реестр банковских гарантий, извещение N 0116200007914003380) сведения о какой-либо банковской гарантии отсутствуют.
Таким образом, заказчик правомерно на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ отказал в принятии банковской гарантии.
Между тем, указанный протокол об отказе в принятии банковской гарантии размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 24 июня 2014 года, тогда как банковская гарантия была получена заказчиком от оператора электронной площадки 15 июня 2014 года, регламентированный срок для рассмотрения указанной гарантии наступил 19 июня 2014 года. Протокол N 0116200007914003380 - 3 от 20.06.2014 года оформлен неправомерно единой комиссией заказчика, а не самим заказчиком.
В действиях заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона N 44-ЗФ не направил в письменной форме или в форме электронного документа уведомление ООО "ДС-Восток" об отказе в принятии банковской гарантии, что является нарушением части 7 указанной статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические Системы-Восток" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" нарушившим части 5, 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В.Матвеева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июля 2014 г. N 06-486/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014