Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июля 2014 г. N 06-489/14т
изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью маркетинговой компании "Омела" (далее - ООО МК "Омела", Общество, заявитель): Кириллова К.Х. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, Администрация): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент) до п. Чокурдах, Аллаиховского улуса, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300019814000031), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
01 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент) до п. Чокурдах, Аллаиховского улуса, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300019814000031).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 июля 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО МК "Омела" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее:
В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке лодочный мотор типа YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент).
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, в нарушение указанных норм права, в описании объекта закупки не содержится минимальных и максимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям.
Все характеристики лодочного мотора приведены в виде конкретных значений, соответствующих только лодочным моторам торговой марки YAMAHA, что исключает возможность поставки эквивалентных товаров.
Как следует из письменного пояснения муниципального заказчика по жалобе ООО МК "Омела" оглашенного в ходе рассмотрения дела в полном объеме.
С жалобой ООО МК "Омела" не согласны т.к., в наименовании закупки указана марка лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент), что само по себе подразумевает марки и других лодочных моторов с указанными характеристиками.
Данная марка выбрана из соотношения цены и качества. Технические характеристики взяты с моторов, ранее эксплуатировавшихся и хорошо зарекомендовавших себя в надежности и экономичности, указаны максимальные значения именно для этого мотора. Документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 июня 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" муниципальным заказчиком размещено извещение N 0116300019814000031 о проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент) до п. Чокурдах, Аллаиховского улуса, Республики Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 250 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура рассмотрения первых частей заявок не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО МК "Омела" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует отсутствие в документации об электронном аукционе минимальных и максимальных значений показателей закупаемого товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: "Поставка лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент) до п. Чокурдах, Аллаиховского улуса, Республики Саха (Якутия)".
Частью 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
N п/п |
Наименование товара |
1 |
Лодочный мотор Yamaha 50 HMHOS (или эквивалент)
Дополнительное оборудование |
Высота транца, мм: 406 Вес, кг: 77.5 Тип двигателя: 3-цил. Рабочий объем цилиндров, см: 3 698 Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм: 67 х 66 Выходная мощность, кВт/л.с.: 36,8/50,0 Максимальная частота вращения при работе, об/мин: 4500-5500 Степень сжатия: 6,0 Продувка: Одновременная зарядка Зажигание: CDI Передаточное отношение: 1,85 (13:24) Управление мотором: С румпеля Смазка: Впрыск масла Пусковая система: Электрическая Дифферентовка и откидывание: Ручные Запуск: Ручные Тросовый талреп для остановки двигателя: Есть Плавание в неглубокой воде: Да Генератор переменного тока: 80 Вт (только катушка света) Выпрямитель: Есть Защита стартера: Есть Сигнализация о перегреве: Есть Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения: Есть Гребной винт: Есть Топливный бак, л: 24 Набор инструментов: Есть Трос аварийного стартера: Есть Запасные свечи зажигания: Есть
1) рулевой комплект (руль, редуктор для мотора 50 л/с, трос не менее 14 футов) 2) машинка газ/реверс левосторонняя, тросы газ/реверс. 3) топливный бак 100 литров. |
1 |
Лодочный мотор Yamaha 50 HMHOS (или эквивалент)
Дополнительное оборудование |
Следовательно, муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе указан товарный знак с формулировкой "или эквивалент", при этом, в технических характеристиках поставляемого товара указаны значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, определяющих соответствие товара.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что указание заказчиком в документации об электронном аукционе товарного знака и требований к товару не должно влечь за собой ограничения количества участников закупки.
Между тем, установив конкретные значения показателей поставляемого товара, муниципальный заказчик тем самым исключил возможность для участников закупки предоставления эквивалентного товара.
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA 50 HMHOS (или эквивалент) до п. Чокурдах, Аллаиховского улуса, Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300019814000031) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального образования "Аллаиховский район (улус)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июля 2014 г. N 06-489/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014