Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2014 г. N 06-384/14т
изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее -ООО "Медпром",Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее- Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)"(далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку электропитания для слуховых аппаратов (извещение N 0116200007914003037),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
30 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медпром" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку электропитания для слуховых аппаратов (извещение N 0116200007914003037).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 июня 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Медпром" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов).
Считают решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку Обществом в составе второй части заявки была приложена декларация, подтверждающая принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Скриншот с электронной торговой площадки, подтверждающий отправку декларации в составе заявки и декларация ООО "Медпром" прилагают к жалобе.
Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г., необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена, вследствие чего, подобные требования заказчика являются нарушением норм действующего законодательства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "Медпром" пояснил следующее.
Участник закупки ООО "Медпром" представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе второй части своей заявки. Аукционной комиссией при рассмотрении заявки Общества допущена ошибка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003037 о проведении электронного аукциона на поставку электропитания для слуховых аппаратов, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 165600,00 рублей.
23 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914003037-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.05.2014 09:00 по местному времени) поступиличетыре заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2, 3, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4.
Электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
27 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914003037-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку ООО "ЭкоПро" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки ООО "Медпром", ООО "РБ Капитал" не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "ЭкоПро".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Медпром"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914003037-2 от 27 мая 2014 года заявка ООО "Медпром" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Разделом 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В случае, если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, то в составе второй части заявки на участие в таком аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО "Медпром" содержит декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медпром" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Медпром" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку электропитания для слуховых аппаратов (извещение N 0116200007914003037) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2014 г. N 06-384/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014