Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2014 г. N 06-388/14т
изготовлено в полном объеме 16 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Танком" (далее - ООО "Танком", Общество, заявитель): Титов А.К. (директор);
от Единой комиссии и заказчика Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, заказчик, ГУ ОПФ РФ по РС (Я): Иванова С.И. (представитель по доверенности), Пшенников П.Е., Страхова Е.В. (без доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Танком" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФ РФ в Горном улусе РС (Я) (извещение N 0216100000214000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
02 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Танком" на действия Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФ РФ в Горном улусе РС (Я) (извещение N 0216100000214000034).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 июня 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ООО "Танком" считает, что комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка полностью соответствовала аукционной документации. Также указывает, что номер заявки, присвоенный электронной площадкой, не соответствует номеру, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией ООО "Танком" выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и указало технические характеристики товара в соответствии с техническим заданием документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Танком".
Подпунктом 1 пункта 6.5. аукционной документации в соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения: "Согласие на заключение государственного контракта на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФ РФ в Горном улусе РС (Я), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для используемого при работах товара".
В пункте 6.7. аукционной документации указано: "В целях исполнения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник аукциона должен приложить к 1 части заявки электронный файл формата doc (Microsoft Word), где в табличной форме указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей всех товаров - конкретные показатели и товарные знаки, установленные во всех частях в Приложении N 1 к проекту государственного контракта, включая все разделы Технического задания, в том числе: группы товаров 1 и 2, ведомость объемов работ.
При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, в первую часть заявки участника аукциона обязана включатся ведомость объемов работ с теми же конкретными показателями и товарными знаками, указанными в техническом задании".
Таким образом, в своих заявках участники размещения заказа должны были указать конкретные показатели предлагаемого для использования при проведении работ товаров.
Между тем, в заявке участника размещения заказа ООО "Танком" в отношении предлагаемого к применению в процессе выполнения работ товаров дословно воспроизведены минимальные и максимальные значения, установленные заказчиком, но, при этом, не указаны конкретные технические показатели, не указаны торговые марки, цвета и производители товаров, используемых при проведении работ.
пп. 2 п. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме, одним из которых является несоответствие заявки требованиям документации об аукционе электронной форме.
Порядковый номер участника аукциона в электронной форме присваивается оператором электронной площадки в зависимости от времени и даты подачи заявки. ООО "Танком" порядковый номер N1 был присвоен оператором электронной площадки. Индивидуальный номер документа также присваивается оператором электронной площадки, вне зависимости от порядкового номера регистрации заявки направляемого участнику. В подтверждение прилагаем скриншот с электронной площадки (приложение N1).
Таким образом, действия Единой комиссии являются законными и обоснованными.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
12 мая 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0216100000214000034 о проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФ РФ в Горном улусе РС (Я), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7183600.00 руб.
30 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 34 (0216100000214000034 - 1). Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки с защищенными номерами 18794747, 18820830, 18823998, 18840647.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 18840647, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 18794747, 18820830, 18823998. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
04 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 36 (0216100000214000034 - 2).
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "Северо-Восток Стройдизайн" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Танком" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 34 от 30 мая 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Танком" (заявка N 18794747) на основании следующего:
"В п. 6.5. аукционной документации в соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. Согласие на заключение государственного контракта на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФР в Горном улусе РС (Я), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для используемого при работах товара.
В п. 6.7. аукционной документации указано, что в целях исполнения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник аукциона должен приложить к 1 части заявки электронный файл формата doc (Microsoft Word), где в табличной форме указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей всех товаров - конкретные показатели и товарные знаки, установленные во всех частях в Приложении N 1 к проекту государственного контракта, включая все разделы Технического задания, в том числе: группы товаров 1 и 2, ведомость объемов работ. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, в первую часть заявки участника аукциона обязана включатся ведомость объемов работ с теми же конкретными показателями и товарными знаками, указанными в техническом задании.
Таким образом, в заявках участников аукциона в электронной форме, должны были быть указаны конкретные показатели товаров, используемых при проведении работ и ведомость объемов работ.
В заявке участника аукциона в электронной форме под N1 содержится согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. К заявке приложены электронные файлы: "Техническое задание.rar", "Ведомость объемов работ.rar".
Участником в техническом задании и ведомости объемов работ не указаны конкретные технические показатели, не указаны торговые марки, цвета и производители товаров, используемых при проведении работ.
Таким образом, в соответствии с п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника размещения заказа N1 не может быть допущена к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений заявки ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 6.5 части 1 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "Согласие на заключение государственного контракта на комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости и сооружений ГУ УПФ РФ в Горном улусе РС (Я), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для используемого при работах товара".
В разделе 3 документации об электронном аукционе (таблица группа 2) содержатся требования относительно товара, используемого при выполнении работ, без указания товарного знака, следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать наименование товара, конкретные показатели, товарный знак (при наличии) и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с защищенным номером заявки 18794747 (ООО "Танком") не указал по всем 47 позициям конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а также товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Танком", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как указывалось ранее, участники закупки в данном случае в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать наименование товара, конкретные показатели, товарный знак (при наличии) и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Пунктом 6.7 документации об электронном аукционе установлено следующее: "В целях исполнения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник аукциона должен приложить к 1 части заявки электронный файл формата doc (Microsoft Word), где в табличной форме указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей всех товаров - конкретные показатели и товарные знаки, установленные во всех частях в Приложении N 1 к проекту государственного контракта, включая все разделы Технического задания, в том числе: группы товаров 1 и 2, ведомость объемов работ.
При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, в первую часть заявки участника аукциона обязана включаться ведомость объемов работ с теми же конкретными показателями и товарными знаками, указанными в техническом задании".
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требований к оформлению первой части заявки, а также предоставлению информации, не предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из материалов дела следует, что участники закупки не допущены к участию в электронном аукционе в силу вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Танком" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2014 г. N 06-388/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014