Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. N 06-396/14т
изготовлено в полном объеме 19 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия "ГАЛИАФ" (далее - ООО ЧОП "ГАЛИАФ", заявитель): Муратов И.В., Чернышева В.Ю. (представители по доверенностям);
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ГАЛИАФ" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, тревожной и автоматической пожарной сигнализации ГБУ РС(Я) "Детская городская больница" (извещение N 0116200007914003107), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
21 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "ГАЛИАФ" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, тревожной и автоматической пожарной сигнализации ГБУ РС(Я) "Детская городская больница" (извещение N 0116200007914003107).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 июня 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО ЧОП "ГАЛИАФ" пояснили следующее.
Заявитель обжалует признание второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО ЧОП "ГАЛИАФ" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п.17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО ЧОП "ГАЛИАФ" соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, указывают, что во второй части заявки приложены документы, свидетельствующие об отношении общества к субъектам малого предпринимательства.
Просит признать действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными.
Представитель уполномоченного органа, Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО ЧОП "ГАЛИАФ".
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 - 30 ФЗ-44, или копии этих документов.
Согласно пункту 19 части 1 документации об электронном аукционе "Информационная карта" установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства. Раздел 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе предусматривает требование о предоставлении участниками документов, подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со ст. ст.28 - 30 ФЗ-44, а также требование об обязанности участников декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ-44 в случае установления ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Из ч. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Исходя из анализа данной нормы НК РФ следует, что налогоплательщик (в рассматриваемом случае ООО ЧОП "ГАЛИАФ") мог утратить право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам любого из отчетных периодов (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 гг.).
Таким образом, уведомление от 28.03.2005 N 4413, представленное Заявителем в составе второй части заявки, не может служить подтверждением тому, что на момент подачи заявки на участие в аукционе заявитель имел статус субъекта малого предпринимательства, а именно, соответствовал требованиям, предъявляемым к организациям и индивидуальным предпринимателям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Аналогичная позиция содержится в решении N 03-10.1/100-2014 о признании жалобы необоснованной Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44 заявка участника электронного аукциона признаётся не соответствующей требованиям документации в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ-44, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, признание заявки заявителя не соответствующей требованиям документации представляется правомерным. Просит признать жалобу не обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914003107 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, тревожной и автоматической пожарной сигнализации ГБУ РС(Я) "Детская городская больница", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 576000.00 руб.
26 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914003107-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников закупки.
29 мая 2014 года проведена процедура электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
6 |
164 376 |
29.05.2014 04:55:42.273 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
164 376 |
29.05.2014 05:10:09.697 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
181 656 |
29.05.2014 04:24:17.643 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
436 895,48 |
29.05.2014 04:04:29.860 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
570 239,99 |
29.05.2014 05:11:19.617 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
30 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914003107 - 2.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "Интех-сервис" (заявка N 5) признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Заявки участников закупки ООО "Авангард-Строй", ООО "ПЦО", ООО ЧОП "Галиаф", ООО "ТОП-СБ" (заявки соответственно N 6, 3, 2, 4) признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Интех-сервис".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ЧОП "ГАЛИАФ" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914003107-2 от 30 мая 2014 года Единая комиссия приняла решение о признании участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "ГАЛИАФ") не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего: "На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п.17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Минэкономразвития России и ФАС России дали специальное разъяснение, предусматривающее исчерпывающий перечень документов, которые в рассматриваемом случае должны быть приложены к заявке.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В случае, если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, то в составе второй части заявки на участие в таком аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Таким образом, документацией об электронном аукционе установлена форма документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе - декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N2 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО ЧОП "ГАЛИАФ" содержит документ о налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 26.02.2013 года, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.03.2005 года.
Следовательно, участник закупки ООО ЧОП "ГАЛИАФ" не представил декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, и не приложил вышеуказанный перечень документов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО ЧОП "ГАЛИАФ" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ГАЛИАФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. N 06-396/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014