Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 мая 2014 г. N 06-289/14т
изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Сивцевой Саргыланы Георгиевны (далее по тексту - заявитель, ИП Сивцева): Сивцева С.Г.;
от уполномоченного органа и единой комиссии Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация, уполномоченный орган, единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сивцевой Саргыланы Георгиевны на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории наслежной администрации МО "Едюгейский наслег" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007014000103), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
06 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сивцевой Саргыланы Георгиевны на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории наслежной администрации МО "Едюгейский наслег" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 мая 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Сивцева сообщила следующее. Заявитель считает действия единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявки неправомерными, поскольку декларация об отсутствии задолженности перед бюджетом России является действительной.
Как следует из письменных пояснений Администрации, единая комиссия при рассмотрении второй части заявки ИП Сивцевой пришла к выводу, что заявитель в составе аукционной заявки приложила недостоверную заявку о соответствии участника закупки требования пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данный вывод основан на сведениях, опубликованных на сайте Федеральной службы судебных приставов, свидетельствующих о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
16 апреля 2014 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300007014000103 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории наслежной администрации МО "Едюгейский наслег" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 000 000,00 руб.
До окончания срока подачи аукционных заявок поступили 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с защищенными номерами 7170215, 7193955.
25 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300007014000103-1. Решением единой комиссии к участию в аукционе в электронной форме допущены все участники закупки.
28 апреля 2014 года проведен аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу участники закупки предложили следующие цены муниципального контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
805 000,00 рублей - участник закупки N 7193955;
810 000,00 рублей - участник закупки N 7170215.
30 апреля 2014 года подведены итоги аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116300007014000103-2.
Согласно указанному протоколу единая комиссия признала заявку участника закупки с защищенным номером 7170215 соответствующими требованиям аукционной документации. Решением Единой комиссии заявка с защищенным номером 7193955 участника закупки ИП Сивцева признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка приостановлена в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ИП Сивцева признана обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0116300007014000103-2 от 30 апреля 2014 года вторая часть заявки участника закупки ИП Сивцева признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Несоответствие заявки п.5 ч.1 ст.31 ФЗ N44 от 05.04. 2013 г".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона о контрактной системе требование о необходимости декларирования об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период в составе второй части заявки является обязательным.
Вместе с тем, существенным условием определения наличия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является расчет таковой суммы задолженности (при наличии) в процентном соотношении к балансовой стоимости активов участника закупки. Так, при условии, что таковая задолженность будет превышать двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, заявка участника закупки будет признана несоответствующее требованиям законодательства о контрактной системе.
Так, единая комиссия, принимая решение о несоответствии второй части заявки участника закупки должна максимально обосновывать свое решение в части правомерного принятия решения о несоответствии заявки требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе (в рассматриваемом случае, по основанию предоставления декларации, установленной в п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В материалы дела Администрацией в обоснование своей позиции о признании второй части заявителя заявки не соответствующей по вышеуказанному основанию доказательств не представлено.
Как пояснила в ходе рассмотрения дела ИП Сивцева, задолженность в размере 0,84 рубля была ликвидирована, годовой оборот за 2013 год составляет более 2 млн.руб. В подтверждение данной информации ИП Сивцева представила справку о годовом обороте за 2013 год, постановление о возбуждении исполнительного производства от 05 марта 2014 года, справку от ОАО "Сбербанк России" о списании суммы в размере 0,84 рубля в счет уплаты задолженности.
Таким образом, исходя из вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что вторая часть заявки участника закупки ИП Сивцева соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлен в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единой комиссией нарушено требование ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной систем, в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки ИП Сивцева несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе N 0116300007014000103-2 от 30 апреля 2014 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сивцевой Саргыланы Георгиевны на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории наслежной администрации МО "Едюгейский наслег" МР "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300007014000103) обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 мая 2014 г. N 06-289/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014