Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2014 г. N 06-400/14т
изготовлено в полном объеме 20 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Экспертиза и оценка региональной собственности" (далее - ООО "ЭКОРС", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Минимущества РС(Я), заказчик): Уваровский В.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОРС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценка) государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях приватизации и предоставления в аренду (извещение N 0116200007914002857), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
06 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭКОРС" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценка) государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях приватизации и предоставления в аренду (извещение N 0116200007914002857).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 июня 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ЭКОРС" оглашена в полном объеме.
Согласно протоколу 0116200007914002857-1 от 28 мая 2014 года аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла решение признать заявку ООО "ЭКОРС" несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства.
Считают решение комиссии не обоснованным, т.к. Общество в составе второй части заявки продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и представило документы, подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право такого участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Согласно п. 19 части 1 документации об электронном аукционе "Информационная карта" установлены преимущества для субъектом малого предпринимательства, а также требование о предоставлении участниками документов, предусмотренных в п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в случае установления ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, участник закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель декларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в документе с расширением "pdf." "Анкета с ИНН", размещенном в разделе "Требования к участникам", а не в разделе "Преимущества - субъект малого предпринимательства".
Сведений, содержащихся в документе "СМП документы" недостаточно для установления принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. В упомянутом документе содержатся сведения только о среднесписочной численности работников и применении упрощенной системы налогообложения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 мая 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914002857 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценка) государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях приватизации и предоставления в аренду, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 147 704 рубля 66 копеек.
21 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914002857-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19 мая 2014 года 09 часов 00 минут) поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
26 мая 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
Порядковый номер участника |
2 |
950 000 |
26.05.2014 06:48:55.883 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
4 |
989 261,48 |
26.05.2014 06:48:29.970 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
5 |
1 406 746,66 |
26.05.2014 06:18:09.810 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
27 мая 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914002857-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки ЗАО "СВРК", ООО "Профи Оценка", ООО "ЦКР-Инвест" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признать вторые части заявок участников закупки ООО "АЦОК "Интеллект", ООО "ЭКОРС" несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЭКОРС" обоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуется решение аукционной комиссии о признании второй части заявки участника закупки ООО "ЭКОРС" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914002857-2 от 29 мая 2014 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ЭКОРС") признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Признать заявку несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п. 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе на получение преимуществ качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов".
Следовательно, заявка Общества отклонена по причине непредставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства
Из материалов дела следует, что извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007914002857, а так же пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено положение, в соответствии с которым, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у субъектов малого предпринимательства участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Исходя из вышеизложенного, если заказчик устанавливает требование, что в аукционе участвуют только субъекты малого предпринимательства, то в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участникам закупки нужно задекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Следовательно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо представить документы (сведения), подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
04 июня 2014 года пунктом 7 Федерального закона N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было внесено дополнение в часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Между тем, на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в данной закупке вышеуказанная редакция Закона о контрактной системе в силу не вступила.
Следовательно, Комиссии Якутского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества следует руководствоваться редакцией закона о контрактной системе, действующей до вступления в силу вышеуказанной редакции.
В действующей на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок редакции Закона о контрактной системе не закреплено, каким образом участнику закупки следует подтвердить наличие у него статуса субъекта малого предпринимательства - либо посредством представления составленной в свободной форме декларации, либо посредством представления соответствующих подтверждающих документов.
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно данному нормативному акту к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, <_> соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. <_> Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2014 года установлено следующее предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для микропредприятия - 60 млн. рублей.
ООО "ЭКОРС" во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложило, в том числе, следующие документы:
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копию устава, из которых следует, что суммарная доля участия Российской Федерации субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) ООО "ЭКОРС" - 0%);
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (01 человек по состоянию на 2014 год);
- книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, из которой следует, что доход ООО "ЭКОРС" за 2013 год составил 4 005 943 рубля 37 копеек;
Таким образом, из совокупности представленных Обществом документов, возможно установить соответствие участника закупки критериям отнесения его к субъектам малого предпринимательства, установленным в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Следовательно, ООО "ЭКОРС" представил документы, подтверждающие наличие у него статуса субъекта малого предпринимательства.
Кроме того, в представленной во второй части заявки "Анкета участника" заявитель подтвердил, что ООО "ЭКОРС" является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, ООО "ЭКОРС" во второй части заявки на участие в электронном аукционе представил необходимые сведения и документы, подтверждающим наличие у него статуса субъекта малого предпринимательства и предоставляющие Обществу право на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи не допускается.
Между тем, из вышеизложенного следует, что заявка участника закупки ООО "ЭКОРС" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "ЭКОРС" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценка) государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях приватизации и предоставления в аренду (извещение N 0116200007914002857) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июня 2014 г. N 06-400/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014