Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2014 г. N 06-393/14т
изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Флагман-Диа" (далее -ООО "Флагман-Диа",Общество, заявитель):Чусовская Л.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N3"(далее - заказчик): Петров В.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Флагман-Диа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии(извещение N 0116200007914003104),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
04 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Флагман-Диа" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии(извещение N 0116200007914003104).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 июня 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Флагман-Диа" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов).
Считают решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку Обществом в составе второй части заявки был приложен документ, подтверждающий принадлежность ООО "Флагман-Диа" к субъектам малого предпринимательства, а именно сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (Форма КНД 1110018), принятый налоговым органом, о чем в документе имеется отметка (ЭЦП Кычкиной Прасковьи Зиновьевны, Межрайонная ИФНС России N5 по РС(Я)).
Согласно требованиям документации об электронном аукционе участник обязан декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Обществом приложена не декларация, которая по сути является письмом информационного характера, а подтверждающий документ, который имеет большую юридическую силу, чем декларация.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "Флагман-Диа" пояснил следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 NQ 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг- для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 - 30 ФЗ-44, или копии этих документов.
Согласно п. 19 части 1 документации об электронном аукционе "Информационная карта" установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства. Раздел 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе предусматривает требование о предоставлении участниками документов, подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со ст. ст. 28 - 30 ФЗ-44, а также требование об обязанности участников декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 в случае установления ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N2 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, для установления принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства необходима совокупность трёх указанных выше признаков. Вместе с тем, из представленных заявителем документов нельзя сделать однозначного вывода о его принадлежности к таковым. Как указывает сам заявитель, им представлены только сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44 заявка участника электронного аукциона признаётся не соответствующей требованиям документации в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ-44, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, признание заявки заявителя не соответствующей требованиям документации представляется правомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003104 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 105890,00 рублей.
29 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914003104-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.05.2014 09:00 по местному времени) поступиличетырезаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
02 июня 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
1 Участник N3 02-06-2014 11:19:16 [GMT +10] 105 350.00 RUR Заявка N3
2 Участник N2 02-06-2014 11:37:55 [GMT +10] 105 350.00 RUR Заявка N2
03 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914003104-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявкиООО "Флагман-Диа", ООО "Дельрус-Саха" не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Флагман-Диа"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914003104-2 от 03 июня 2014 года заявка ООО "Флагман-Диа" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Минэкономразвития России и ФАС России дали специальное разъяснение, предусматривающее исчерпывающий перечень документов, которые в рассматриваемом случае должны быть приложены к заявке.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В случае, если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, то в составе второй части заявки на участие в таком аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Таким образом, документацией об электронном аукционе установлена форма документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе - декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N2 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям:
1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО "Флагман-Диа" содержит документ о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (Форма КНД 1110018), подтверждающий то, что среднесписочная численность работников Общества по состоянию на 01.01.2014 г. составляла 11 человек, а также налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Следовательно, участник закупки ООО "Флагман-Диа" не представил декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "Флагман-Диа" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Флагман-Диа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии (извещение N 0116200007914003104)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2014 г. N 06-393/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014