Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2014 г. N 06-409/14т
изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "П.Г.С." (далее - ООО "П.Г.С.", Общество, заявитель): Бегджанян Р.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "По эксплуатации и содержанию административных зданий" (далее - ГБУ РС(Я) "ПЭСАЗ "Лена", заказчик): Скрябина И.К. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "П.Г.С." на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г.Якутск, ул. Курашова, 36 (извещение N 0116200007914000890), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
09 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "П.Г.С." на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г.Якутск, ул. Курашова, 36 (извещение N 0116200007914000890).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 июня 2014 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
Согласно протоколу N 0116200007914000890-1 от 27 мая 2014 года аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.2.3 документации об электронном аукционе приняла решение признать заявку ООО "П.Г.С." несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с неуказанием наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
ООО "П.Г.С." с решением аукционной комиссии несогласно, т.к. со стороны заказчика такого требования не предусматривалось.
Кроме того, протокол N 0116200007914000890-1 от 27 мая 2014 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки", если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в ч. 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное ли неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации таких обозначений зарегистрировано 149, причем таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации не содержится.
Таким образом, участник должен был либо указать наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Заявитель также ссылается на ненадлежащее оформление решения аукционной комиссии, однако протокол рассмотрения первых частей заявок содержит обоснование принятого решения со ссылкой на нормы Закона N 44-ФЗ.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914000890 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 36, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 22 884 070 рублей 85 копеек.
Во исполнение предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок по делу N 06-241/14т от 12 мая 2014 года уполномоченным органом отменены протоколы, составленные при осуществлении закупки на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 36, а также заново проведена процедура рассмотрения первых частей заявок.
27 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007914000890-1.
Согласно указанному протоколу поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 7.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 7 и не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5.
30 мая 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
Порядковый номер участника |
4 |
22 655 230,15 |
30.05.2014 03:41:04.473 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
2 |
22 655 230,15 |
30.05.2014 03:50:53.100 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
3 |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
02 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914000890-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки ООО "Оптима-Строй", ООО "Реал Эстейт Девелопмент Компани" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "П.Г.С." необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN0116200007914000890-1 от 27 мая 2014 года участнику закупки с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.п. 1.2.3. документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007914000890) является выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 36.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Кроме того, пунктом 1.2.3. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если предлагаемый к поставке товар, используемый при выполнении работ не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "П.Г.С."), не указал в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования мест происхождения товаров или наименования производителей товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 (ООО "П.Г.С.") к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части того, что протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007914000890-1 от 27 мая 2014 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем, как следует из материалов дела, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007914000890-1 от 27 мая 2014 года соответствует вышеприведенным требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "П.Г.С." признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "П.Г.С." на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению фундаментных конструкций и наружных стен, утепление фасада с заменой ПВХ окон и дверей в административном здании по адресу: г.Якутск, ул. Курашова, 36 (извещение N 0116200007914000890) необоснованной. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, заказчик вправе продлить сроки исполнения обязательств по контракту на количество дней, потраченных на рассмотрение жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.С. Евсеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2014 г. N 06-409/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014