Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2014 г. N 06-314/14т
изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя ООО "ПолюсСтройСервис" (далее по тексту - заявитель, ООО "ПолюсСтройСервис", Общество): Попов А.А., представитель по доверенности;
от заказчика и единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" (далее по тексту - Упрдор Колыма, заказчик, единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Упрдор Колыма,
рассмотрев жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на установку отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанному проекту организации дорожного движения) на федеральной автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участках км 805+700 - км 828+087; км 930+343 - км 950+614 (изв. N 0316100011914000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
14 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на установку отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанному проекту организации дорожного движения) на федеральной автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участках км 805+700 - км 828+087; км 930+343 - км 950+614.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ПолюсСтройСервис" сообщил следующее. Заявитель считает действия единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявки неправомерными, поскольку декларация о соответствии, приложенная в составе аукционной документации, требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является исчерпывающей.
Как следует из письменных пояснений Упрдор Колыма, единая комиссия при рассмотрении второй части заявки Общества пришла к выводу, что заявитель в составе аукционной заявки не задекларировал все пункты о соответствии участника закупки, установленном частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Считают изложенные доводы в жалобе необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
15 апреля 2014 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316100011914000015 о проведении электронного аукциона на установку отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанному проекту организации дорожного движения) на федеральной автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участках км 805+700 - км 828+087; км 930+343 - км 950+614, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 600 000,00 руб.
До окончания срока подачи аукционных заявок поступили 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с защищенными номерами 7219611, 7221179.
24 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 86. Решением единой комиссии к участию в аукционе в электронной форме допущены все участники закупки.
30 апреля 2014 года проведен аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу участники закупки предложили следующие цены муниципального контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
1 456 000,00 рублей - участник закупки N 7219611;
1 464 000,00 рублей - участник закупки N 7221179.
06 мая 2014 года подведены итоги аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 91.
Согласно указанному протоколу единая комиссия признала заявку участника закупки с защищенным номером 7221179 соответствующими требованиям аукционной документации. Решением Единой комиссии заявка с защищенным номером 7219611 участника закупки ООО "ПолюсСтройСервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка приостановлена в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО "ПолюсСтройСервис" признана необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 91 от 06 мая 2014 года вторая часть заявки участника закупки ООО "ПолюсСтройСервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "документы и информация заявки ООО "ПолюсСтройСервис" не соответствует требованиям, установленными документацией об электронном аукционе, которые предусмотрены п.3-9. ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ (не полное декларирование всех пунктов)".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона о контрактной системе требование о необходимости декларирования на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в составе второй части заявки является обязательным.
Материалами дела установлено, что аналогичные требования установлены в разделе 15 "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав пояснения представителя заявителя, проанализировав положения аукционной документации, положения заявки участника закупки ООО "ПолюсСтройСервис", пришла к выводу об отсутствии в составе заявки на участие в электронном аукционе Общества декларирования на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что вторая часть заявки участника закупки ООО "ПолюсСтройСервис" не соответствует требованиям, установленным пунктам 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявку на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "ПолюсСтройСервис" единая комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на установку отсутствующих дорожных знаков (согласно разработанному проекту организации дорожного движения) на федеральной автомобильной дороге Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан на участках км 805+700 - км 828+087; км 930+343 - км 950+614 (изв. N 0316100011914000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2014 г. N 06-314/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014