Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. N 06-417/14т
изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Николаева С.М. (далее - ИП Николаев С.М., заявитель): Николаев С.М.,
от единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - уполномоченный орган, единая комиссия, Администрация): Босиков Р.В., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Николаев С.М. на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку ученических столов и стульев для МОБУ НПСОШ N2 в 2014 году (извещение N 0116300000114001054), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
10 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаев С.М. на действия единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку ученических столов и стульев для МОБУ НПСОШ N2 в 2014 году.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения - 19 июня 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес УФАС по РС (Я) от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП Николаев С.М. жалобу поддержал в полном объеме. Заявитель считает действия единой комиссии неправомерными, в части признания заявки ИП Николаев С.М. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку ЕГРИП, выданный не позднее шести месяцев требуется только при аккредитации, а не при подаче заявки на участие в конкретной закупке.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснил следующее, что комиссия при принятии решения о признании заявки ИП Николаева С.М. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе исходила из пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления правомочности участника закупки заключать контракт. Считает, что данная правомочность определяется сведениями из ЕГРИП.
Просит признать жалобу ИП Николаев С.М. необоснованной.
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель не представил доказательств внесения каких-либо изменений в ЕГРИП участника закупки после 16.01.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
26 мая 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300000114001054 о проведении электронного аукциона на поставку ученических столов и стульев для МОБУ НПСОШ N2 в 2014 году, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1999230.00 руб.
02 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 410-ЭА-14. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки на участие в электронном аукционе. Единая комиссия приняла решение допустить участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6 к участию в электронном аукционе и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5.
06 июня 2014 года состоялся электронный аукцион, предложения участников о цене контракта, ранжированные по степени выгодности, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N2 |
06-06-2014 13:35:08 [GMT +10] |
1 439 003.85 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N6 |
06-06-2014 13:33:51 [GMT +10] |
1 449 000.00 |
RUR |
Заявка N6 |
3 |
Участник N1 |
06-06-2014 12:58:36 [GMT +10] |
1 509 418.65 |
RUR |
Заявка N1 |
4 |
Участник N4 |
06-06-2014 12:06:28 [GMT +10] |
1 669 357.05 |
RUR |
Заявка N4 |
5 |
Участник N3 |
06-06-2014 11:50:28 [GMT +10] |
1 919 260.80 |
RUR |
Заявка N3 |
09 июня 2014 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 410-ЭА-14. Единая комиссия приняла решение о признании вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 4, 3 соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2 и 6 признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Николаев С.М. считает обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из жалобы, заявитель считает действия единой комиссии неправомерными в части признания заявки ИП Николаев С.М. не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Полномочия аукционной комиссии в общей форме определены в статье 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, в частности, аукционной комиссией осуществляется рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пунктах 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены следующие случаи признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о КС).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 410-ЭА-14 от 09.06.2014 года вторая часть заявки участника закупки N 2 (ИП Николаев С.М.) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: "не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 (выписка из ЕГРИП от 16.01.2012 г.), согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г.".
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснил, что копия ЕГРИП признана ненадлежащей, поскольку выдана 16.01.2012 года, что не позволило комиссии установить правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.
Закон о контрактной системе не регламентирует каким образом и на основании каких документов и сведений осуществляется проверка данной правомочности.
При этом, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий печень содержания второй части заявки. Требования о предоставлении копии ЕГРИП, выданной не позднее шести месяцев до осуществления закупки, в указанной норме не содержится.
Вышеуказанное требование установлено лишь в пункте 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В ходе рассмотрения дела ИП Николаев С.М. пояснил, что изменение сведений, содержащихся в выписке из ЕГРИП от 16.01.2012 года, не происходило, все сведения актуальны. Представитель единой комиссии доказательств об обратном не представил.
Таким образом, требование о предоставлении копии ЕГРИП, выданной не позднее шести месяцев, требуется для получения аккредитации участника на сайте оператора электронной площадки, то есть установленный срок шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации, а не относительного размещения конкретной закупки.
Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявку N 2 (ИП Николаев С.М.) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Николаев С.М. признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 410-ЭА-14 от 09.06.2014 года вторая часть заявки участника закупки N 6 (ООО "ГлавСнаб") признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: "не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 (выписка из ЕГРИП от 24.05.2013 г.), согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г.".
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии пояснил, что копия ЕГРИП признана ненадлежащей, поскольку выдана 24.05.2012 года, что не позволило комиссии установить правомочность участника закупки заключать контракт. Также не представил доказательств внесения каких-либо изменений в ЕГРИП участника закупки после 24.05.2013 года.
По основаниям указанным выше, единая комиссия признана нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки N 6 (ООО "ГлавСнаб") не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Николаев С.М. обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. N 06-417/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014