Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2014 г. N 06-423/14т
изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Универсальная компания" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "Универсальная компания"): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии, муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия стороны;
рассмотрев жалобу ООО "Универсальная компания" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутреннего помещения административного здания администрации МО "Тюмюкский наслег" (извещение N 0116300014814000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Универсальная компания" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутреннего помещения административного здания администрации МО "Тюмюкский наслег" (извещение N 0116300014814000003).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (23 июня 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Универсальная компания" оглашена в полном объеме.
ООО "Универсальная компания" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки отсутствует электронный документ о согласии на участие в электронном аукционе.
Просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и допустить ООО "Универсальная компания" к участию электронном аукционе, поскольку Обществом дано согласие на оказание услуг по уборке внутреннего помещения административного здания администрации МО "Тюмюкский наслег" на электронной площадке в электронном виде.
В ходе рассмотрения дела пояснение муниципального заказчика оглашено в полном объеме.
Аукционная комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки Общества в связи с отсутствием электронного документа, подтверждающего согласие на участие в электронном аукционе, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 мая 2014 года муниципальным заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение N 0116300014814000003 на оказание услуг по уборке внутреннего помещения административного здания администрации МО "Тюмюкский наслег", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 127 278 рублей 00 копеек.
06 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300021714000003-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (05 июня 2014 года 17 часов 00 минут) на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки с защищенными номерами 7854857, 7859893, 7882703, 7893447. Несоответствующей требованиям аукционной документации признана заявка участника закупки с порядковым номером 7893447, заявки участников закупки с защищенными номерами 7854857, 7859893, 788270 признаны соответствующими.
09 июня 2014 года проведена процедура проведения электронного аукциона, предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
114124.68 |
понижение |
09.06.2014 06:44:03 |
1, защищенный номер заявки: 7854857 |
2 |
114124.68 |
понижение |
09.06.2014 07:01:17 |
4, защищенный номер заявки: 7882703 |
3 |
119641.32 |
понижение |
09.06.2014 06:43:23 |
2, защищенный номер заявки: 7859893 |
02 июня 2014 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300021714000003-3.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки с защищенными номерами 7854857 (ИП Шишигина М.В., 7859893 (ООО "Центр дезинфекции"), 7882703 (ИП Васильев А.Е.) соответствующими требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Универсальная компания" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021714000003-1 от 06 июня 2014 года Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отсутствует электронный документ о согласии на участие в электронном аукционе".
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Универсальная компания" содержится согласие, сформированное с помощью функционала (программно-аппаратных средств) электронной площадки. Согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представление участником закупки дополнительного согласия на оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.
Следовательно, наличие согласия, данного при формировании заявки на электронной площадке, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала в допуске ООО "Универсальная компания" к участию в электронном аукционе, так как требования пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки выполнены.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021714000003-1 от 06 июня 2014 года Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отсутствует электронный документ о согласии на участие в электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем, из материалов дела следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300021714000003-1 от 06 июня 2014 года отсутствует указание положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявка ООО "Универсальная компания".
Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Универсальная компания" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутреннего помещения административного здания администрации МО "Тюмюкский наслег" (извещение N 0116300014814000003) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Тюмюкский наслег" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2014 г. N 06-423/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014