Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2014 г. N 06-425/14т
изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" (далее - ООО "СалгирСтрой", Общество, заявитель): Борисова А.Н. (представитель по доверенности);
от Единой комиссии и заказчика Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, заказчик, ГУ ОПФ РФ по РС (Я): Иванова С.И. (представитель по доверенности), Семенов Ю.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража ГУ ОПФ РФ по РС(Я) (извещение N 0216100000214000047), проведя в соответствии с пунктом 16 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
16 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СалгирСтрой" на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража ГУ ОПФ РФ по РС(Я) (извещение N 0216100000214000047).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 июня 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ООО "СалгирСтрой" считает, что заказчик ввел в заблуждение участников закупки, поскольку имеются разночтения в электронной извещении закупки, размещенном на официальном сайте, в извещении, прикрепленном отдельным файлом в составе документации об электронном аукционе, и в информации, размещенной на сайте оператора электронной торговой площадки, в части срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
10 июня 2014 года (9:00 время местное) Общество не смогло подать заявку на участие в данной закупки.
Просит обязать заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе и продлить срок подачи заявок.
Представители заказчика, Единой комиссии пояснили следующее по доводам жалобы ООО "СалгирСтрой".
Сервер официального сайта и сервер электронной торговой площадки находятся в г. Москва, в связи с чем, заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона было указано время окончания срока подачи заявок по московскому времени 04 ч. 00 мин 10 июня 2014 года.
Указывают на приоритет сведений указанных в извещении об электронном аукционе размещенном на официальном сайте.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 мая 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0216100000214000047 о проведении электронного аукциона на проведение работ по выборочному капитальному ремонту здания гаража ГУ ОПФ РФ по РС (Я), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1986000.00 руб.
16 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 48 (0216100000214000047 - 1). Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки с защищенными номерами 19156565, 16157296, 19159605, 19180702.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 19159605, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 19156565, 16157296, 19180702. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
19 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 50 (0216100000214000047 - 2).
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "Северо-Восток Стройдизайн" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СалгирСтрой" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в извещении об осуществлении закупки (электронная форма), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указано следующее: "Дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2014 04:00".
Из информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru следует, что срок окончания подачи заявок "09.06.2014 22:00 (+04:00 Москва) \Местное время 04:00 (+10:00)".
Согласно ответу электронной торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на запрос Якутского УФАС России "дата и время окончания приема заявок участие в электронном аукционе 09.06.2014 22:00 (+04:00 Москва) \Местное время 04:00 (+10:00)".
Таким образом, из указанных сведений следует, что срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке 09.06.2014 года в 22:00 по московскому времени, соответственно в 04:00 10.06.2014 года по местному времени. Следовательно, разночтений в части данных сведений, в извещении формируемым официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и извещении электронной торговой площадки http://etp.zakazrf.ru, нет.
Довод заявителя в части установления разночтений между положениями извещения (электронная форма), формируемого официальным сайтом, и положениями извещения о проведении электронного аукциона (печатная форма), прикрепленная в качестве документа к извещению, не может быть принят во внимание на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона формируется заказчиком на официальном сайте, документация об электронном аукционе формируется наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Кроме того, согласно пункту 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Поскольку приоритетность сведений, указанных в извещении, формируемом с помощью функционала официального сайта, установлена, в действиях заказчика не усматриваются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как указывалось ранее, участники закупки в данном случае в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать наименование товара, конкретные показатели, товарный знак (при наличии) и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Пунктом 6.7 документации об электронном аукционе установлено следующее: "В целях исполнения пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., участник аукциона должен приложить к 1 части заявки электронный файл формата doc (Microsoft Word), где в табличной форме указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей всех товаров - конкретные показатели и товарные знаки, установленные во всех частях в Приложении N 1 к проекту государственного контракта, включая все разделы Технического задания, в том числе: группы товаров 1 и 2, ведомость объемов работ.
При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, в первую часть заявки участника аукциона обязана включаться ведомость объемов работ с теми же конкретными показателями и товарными знаками, указанными в техническом задании".
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требований к оформлению первой части заявки, а также предоставлению информации, не предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 48 от 16 июня 2014 года, участникам закупки отказано на основании несоответствия заявки требованиям, установленным в пункте 6.7 документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит в себе исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участию в электронном аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 указанной статьи).
Поскольку вышеуказанное требование к форме и содержанию первой части заявки неправомерно установлено и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, единой комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию государственного заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2014 г. N 06-425/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014