Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 мая 2014 г. N 06-325/14т
изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" (далее -ООО "СалгирСтрой",Общество, заявитель): Борисова А.Н., Кляус Л.И. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска(далее- Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Босиков Р.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" Окружной администрации города Якутска (далее - заказчик): Якушкова Л.О. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подключению деревянных жилых домов к центральной сети канализации г. Якутска по адресу: Парковая 50,48, 52, 53 (извещение N 0116300000114000862),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
16 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подключению деревянных жилых домов к центральной сети канализации г. Якутска по адресу:Парковая 50,48, 52, 53 (извещение N 0116300000114000862).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске явилось следующее: "Заявка не соответствует требованиям пункта 5 Информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие сведений используемых материалов требованиям документации)".
Считают, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "СалгирСтрой" пояснил следующее.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске участникам закупки с порядковыминомерами заявок 1 и 3.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки с порядковым номером 1 предоставил предложение по используемому товару.
Аукционная комиссия усмотрела несоответствие информации в заявке участника по используемым в ходе выполнения работ материалам требованиям документации.
Так, отсутствуют конкретные показатели по следующим материалам:
- стальные электросварные трубы диаметром до 40 мм.;
- вентили и клапаны диаметром до 20 мм.;
- стальные трубы диаметром до 150 см.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СалгирСтрой", поскольку сведения об используемых материалах, указанные в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Считает решение аукционной комиссии правомерным, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лица, участвующие в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 мая 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116300000114000862 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подключению деревянных жилых домов к центральной сети канализации г. Якутска по адресу: Парковая 50,48, 52, 53, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2792472,00 рублей.
15 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N327-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.05.2014 09:00 по местному времени) поступилитри заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 3. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
19 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 327-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку ИП Управляющая компания "Жилищный стандарт" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СалгирСтрой"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 327-ЭА-14 от 15 мая 2014 года участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронномаукционе на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям пункта 5 Информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие сведений используемых материалов требованиям документации), в связи с этим, согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к аукциону не допускается".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116300000114000862) является выполнение работ по подключению деревянных жилых домов к центральной сети канализации г. Якутска по адресу: Парковая 50,48, 52, 53.
Поскольку аукционной документацией установлены требования к товару, используемому при выполнении работ и нет указания на товарный знак, применяется подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 5 аукционной документации установлено следующее описание и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
1 |
Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2 |
100 м3 грунта |
2,0448 |
2 |
Устройство настила |
100 м2 покрытия |
1,278 |
3 |
Горбыль деловой хвойных пород длиной более 2 м |
М3 |
12,5 |
4 |
Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром 150 мм |
100 м трубопровода |
2,13 |
5 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фасков из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,5 мм |
М |
213 |
6 |
Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром до 40 мм |
100 м трубопровода |
4,26 |
7 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 3,0 мм |
М |
426 |
8 |
Установка вентилей и клапанов диаметром до 20 мм |
1 шт. |
1 |
9 |
Вентиль запорный фланцевый с электромагнитным приводом 15кч892п, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 25 мм |
шт. |
1 |
10 |
Установка фасонных частей на трубопроводах из стальных труб диаметром до 150 мм |
1 шт. |
8 |
11 |
Ревизии диаметром 150 мм |
шт. |
8 |
12 |
Устройство круглых колодцев из сборного железобетона |
10 м3 железобетонных и бетонных конструкций колодца |
3,43359 |
13 |
Установка люка |
1 шт. |
8 |
14 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-0119 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
1,29 |
15 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз лаком БТ-577 |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
1,29 |
16 |
Обертывание поверхности рулонными материалами насухо с проклейкой швов |
100 м2 поверхности покрытия изоляции |
3,12 |
17 |
Рубероид с пылевидной посыпкой марки РКП-350 |
м2 |
312 |
18 |
Устройство на трубопроводах каркаса изоляции из проволоки |
100 м2 изолируемой поверхности |
1,29 |
19 |
Пластины хвойных пород II сорта |
м3 |
2,21 |
20 |
Покрытие битумной мастикой деревянной рейки за два раза |
100 м2 поверхности |
2,835 |
Материалами дела установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "СалгирСтрой" не содержит конкретных показателей стальных электросварных труб диаметром до 40 мм (позиция 6 пункта 5 аукционной документации), вентилей и клапанов диаметром до 20 мм (позиция 8 пункта 5 аукционной документации), стальных труб диаметром до 150 мм (позиция 10 пункта 5 аукционной документации).
По позиции 3 участником закупки (пункт 15 таблицы первой части заявки) предложен горбыль длиной 2 м, тогда как аукционной документацией установлено, что предполагается к поставке горбыль деловой хвойных пород длиной более 2 м. Таким образом, конкретный показатель, предложенный участником закупки несоответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку информация о материалах, используемых при выполнении работ, предоставленная ООО "СалгирСтрой" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "СалгирСтрой" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Материалами дела установлено, что пунктом 13 аукционной документации установлен следующий размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, составила 2 792 472,00 рублей, что не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, уполномоченный орган признан нарушившим часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 (победитель в проведении электронного аукциона), а также участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3 не указали в первых частях заявок на участие в электронном аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила участника закупки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия признана нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "СалгирСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подключению деревянных жилых домов к центральной сети канализации г. Якутска по адресу: Парковая 50,48, 52, 53 (извещение N 0116300000114000862)необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившим часть 14 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупкии не повлекло нарушений прав и законных интересов участников закупки предписание уполномоченному органу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 мая 2014 г. N 06-325/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014