Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2014 г. N 03-331/14т
изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТРИУМФ" (далее - ООО "ТРИУМФ", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" на действия Администрация муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера XCMG GR165 (извещение N 0116300007014000093), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
19 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТРИУМФ" на действия Администрация муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера XCMG GR165 (извещение N 0116300007014000093).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 мая 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "ТРИУМФ" оглашены в полном объеме.
Согласно протоколу N 01163000007014000093-1 от 23 апреля 2014 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО "ТРИУМФ" признано победителем электронного аукциона.
12 мая 2014 года Единой комиссией опубликован протокол N 01163000007014000093-3 об отказе от заключения контракта. Причина отказа: уклонение победителя от заключения контракта, в связи с непредставлением участником закупки ООО "ТРИУМФ" обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
ООО "ТРИУМФ" в качестве Принципала обратилось в ОАО комбанк Окский для предоставления банковской гарантии в качестве Гаранта с указанием всех требований Бенефициара (лицензия Банка России N 1118 от 17.03.2014 года, в перечне Минфина N 71, в едином реестре можно встретить как Окский (под старым именем), так и Объединенный кредитный банк (под новым названием)).
06 мая 2014 года была выдана Банковская гарантия N 0003908 и со стороны ООО "ТРИУМФ" был подписан контракт.
07 мая 2014 года Банковская гарантия была опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий.
Исходя из вышеизложенного, заявитель полагает, что Администрация необоснованно признала ООО "ТРИУМФ" уклонившимся от подписания государственного контракта, просит признать протокол отказа от заключения контракта 01163000007014000093-3 от 12 мая 2014 года недействительным.
Из письменного пояснения уполномоченного органа, Единой комиссии по доводам жалобы ООО "ТРИУМФ" следует.
06 мая 2014 года единственный участник электронного аукциона ООО "ТРИУМФ" в регламентированный срок подписал контракт и прикрепил скан банковской гарантии, оформленный не на фирменном бланке банка, подписанный подписью не и.о. управляющего Московским филиалом ОАО "О.К. Банк" А.В. Титова, с печатью непонятного банка.
06 мая 2014 года Заказчиком направлен запрос в Московский филиал ОАО "О.К. Банк".
07 мая 2014 года пришел ответ от специалиста банка, в котором он сообщил, что скан который был прислан ООО "ТРИУМФ" является не верным. Стоит некорректная печать и подпись.
На основании вышеизложенного Единая комиссия приняла решение отказаться от заключения контракта с ООО "ТРИУМФ".
Просит признать жалобу ООО "ТРИУМФ" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 апреля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300007014000093, о проведении электронного аукциона на поставку автогрейдера XCMG GR165 или "эквивалент" в полной комплектации, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3100000.00 руб.
23 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки, о чем составлен протокол N 0116300007014000093-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка.
Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО "ТРИУМФ" соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан не состоявшимся.
12 мая 2014 года Единой комиссией опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ТРИУМФ" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116300007014000093-3 от 12 мая 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе заключения контракта с победителем закупки (ООО "ТРИУМФ") на основании следующего:
"В связи с непредставлением участником закупки Обществом с ограниченной ответственностью "ТРИУМФ" обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, считать уклонившимся от подписания контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе)".
06 мая 2014 г. победителем электронного аукциона отправлен подписанный проект контракта и банковская гарантия N0003908 от 06 мая 2014 г., выданная открытым акционерным обществом "Объединенный кредитный банк" (московский филиал) (далее также - О.К.Банк) (юридический/почтовый адрес: 127051, г Москва, ул. Трубная, д. 35, ОГРН 1025200000330, ИНН 5249046404, КПП 775043001, ОКПО 68112704, ОКВЭД 65.12, ОКТМО 45379000). Согласно требованиям извещения и аукционной документации требовалось обеспечение исполнения контракта в размере 310 000, 00 (триста тысяч рублей 00 копеек).
В целях проверки достоверности предоставленных банковских гарантий Уполномоченный орган обратился в О.К.Банк по электронному адресу marketing@mos-oksky.ru со следующим запросом "Просим подтвердить действительность представленной ООО "ТРИУМФ" банковской гарантии N 0003908", получена информация в виде электронного письма специалиста банка (не на фирменном бланке, не подписанная должностным лицом), о том, что "Для подтверждения банковской гарантии необходимо направить запрос на электронный адрес marketing@mos-oksky.ru. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке с подписью, печатью ответственного лица, с указанием принципала и номера гарантии. Скан который был прислан является неверным. Стоит некорректная подпись и печать".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о размещении заказов в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 6 указанной статьи)
Аналогичные требования установлены в пункте 13 Информационной карты аукционной документации.
Из анализа вышеуказанных норм, решение об отказе от заключения контракта и признания банковской гарантии несоответствующей принимает Заказчик, то есть в данном случае Сельская администрация муниципального образования "село Верхневилюйск" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), а не Единая комиссия уполномоченного органа Администрация муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
Из материалов дела следует, что решение об отказе в заключении контракта
Из материалов дела следует, что согласно ответу на запрос Управления Якутского УФАС по РС (Я) О.К. Банк исх. N 778/85 от 22.05.2014 года подтверждает факт выдачи ООО "ТРИУМФ" банковской гарантии N 0003908 от 06 мая 2014 года.
Корме того, согласно реестру банковских гарантий официального сайта данная банковская гарантия размещена 07 мая 2014 года. То есть факт выдачи банковской гарантии О.К.Банком обществу был оглашен и находился в открытом доступе на момент принятия решения об отказе от заключения контракта.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы дела, обстоятельства дела, а также приняв к рассмотрению информацию из письма О.К. Банка (исх. N 778/85 от 22.05.2014 г.) приходит к выводу, что Единая комиссия не правомерно приняла решение об отказе заключения муниципального контракта с участником размещения заказа ООО "ТРИУМФ".
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа нарушены части 6, 7 статьи 45 Закона о контрактной системе. Муниципальным заказчиком Сельской администрацией муниципального образования "село Верхневилюйск" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" нарушены части 1, 7 статьи 70 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей части 6, 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Сельскую администрацию муниципального образования "село Верхневилюйск" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" нарушившей части 1, 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии и муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки определенные предписанием уведомить Якутское УФАС по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2014 г. N 03-331/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014