Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2014 г. N 06-338/14т
изготовлено в полном объеме 02 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СМУ-22" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "СМУ-22"): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от муниципального заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)": Боярский Ю.Н., Бегджанян Р.В. (представители по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п. Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" (извещение N 0316300025514000011), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
19 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СМУ-22" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п. Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" (извещение N 0316300025514000011).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (28 мая 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СМУ-22" оглашена в полном объеме.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к составу заявки в аукционе и инструкцию к ее заполнению. Однако, в нарушение данного пункта, инструкция по заполнению заявки отсутствует в составе размещенной документации об аукционе.
2. В документации об аукционе установлено обеспечение контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 825000, 00 руб. Однако, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. 3. В документации об аукционе в нарушении п. 11 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения представители заказчика с жалобой ООО "СМУ-22" не согласились и пояснили следующее.
Администрацией МР "Усть-Майский улус (район)" (далее - заказчик) проведен электронный аукцион N 0316300025514000011 в электронной форме на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п.Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" Оператором электронной площадки была выбрана ЭТП ОАО "Единая электронная торговая площадка".
29 апреля 2014 года Администрация МР "Усть-Майский улус (район)" объявила о проведении электронного аукциона N 0316300025514000011 на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п. Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)".
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 г., для проведения ОАЭФ выбрана торговая площадка ОАО "Единая электронная торговая площадка".
За указанный в извещении период с 01.05.2014 года по 19.04.2014 года до 09-00 часов по местному времени, заказчику поступила одна заявка от участника электронного аукциона.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.13г. N 44-ФЗ аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 г. N 0316300025514000011 размещен на электронной площадке в день подписания протокола).
Администрация МР "Усть-Майский улус (район)", руководствуясь ч.1,3 ст.79; п.25 ч.1 ст.93 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.12 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 "Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" направило письменное обращение исх. N 1-31/462 от 20.05.2014 г. в адрес контрольного органа Администрации МР "Усть-Майского улуса (района)" с просьбой согласовать возможность заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п. Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" с единственным поставщиком - ПКРО "Попов", по цене муниципального контракта равной начальной (максимальной) в сумме 16 500 000,0 руб.
21 мая 2014 г. на основании согласования N23 от 20.05.2014 г. контрольного органа Администрации МР "Усть-Майского улуса (района)" заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект муниципального контракта.
В срок до 27 мая 2014 г. 05:59 (по местному времени) победитель аукциона должен подписать проект контракта и предоставить обеспечение его исполнения.
В связи с поступлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО "СМУ-22" на действия заказчика Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" при проведении электронного аукциона N 0316300025514000011 на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п.Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" и на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) исх. N 06/2486 от 22 мая 2014 г. заказчиком приостановлено размещение закупки в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с запросом УФАС по РС (Я) исх. N06/2485 от 22.05.2014 г. о предоставлении пояснений по жалобе ООО "СМУ-22" и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, поясняем следующее по каждому доводу жалобы:
1. В соответствии с п.2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе N11.14 от 29.04.2014 г. содержит требования к содержанию и составу заявки в ч.3.3 раздела II Информационной карты документации об аукционе.
2. В документации об аукционе установлено обеспечение контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 825 000 (восемьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек. Заявитель указывает на нарушение ч.27 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, в соответствии с ч.27 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, включается в контракт. На сегодняшний день контракт находится на стадии подписания сторонами и данное условие в нем соблюдено в п.14.1. муниципального контракта, опубликованного на ЭТП ОАО "Единая электронная торговая площадка". Также данное условие было указано в ч.7 раздела II Информационной карты документации об аукционе N11.14 от 29.04.2014 г.
3. Срок начала и окончания предоставления участником аукциона разъяснений положений документации установлен в ч.2.3 раздела II Информационной карты документации об аукционе N11.14 от 29.04.2014 г.
В связи с вышеперечисленным, заказчик считает, что доводы жалобы ООО "СМУ-22" не обоснованы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 апреля 2014 года муниципальным заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение N 0116300021714000003 на поставку специализированной техники: бульдозер SHANTUI SD 16, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 187 000 рублей 00 копеек.
16 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300021714000003-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (19 мая 2014 года 12 часов 00 минут) на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка от участника закупки ПКРО "Попов", признанная соответствующей требованием аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
20 мая 2014 года Администрацией муниципального района "Усть-Майский улус (район) согласовано заключение контракта на поставку специализированной техники: бульдозер SHANTUI SD 16 с ПКРО "Попов".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СМУ-22" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе на поставку специализированной техники: бульдозер SHANTUI SD 16.
Из довод заявителя в части нарушения заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из материалов дела, Пунктом 7 Раздела II. Информационная карта аукционной документации установлено, что порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае если подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после сдачи всех работ по контракту в течение пяти рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что в муниципальном контракте на поставку специализированной техники: бульдозер SHANTUI SD 16, находящемуся на стадии подписания сторонами, содержится условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, заказчик установил в контракте условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта
Довод заявителя признан необоснованным.
Из довода заявителя в части нарушения заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что в аукционной документации отсутствует информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что п. 2.3 Раздела II. Информационная карта аукционной документации установлен следующий срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: "В течение двух дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений документации".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлена информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
Из довода заявителя в части нарушения заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что в аукционной документации отсутствует инструкция пол заполнению заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вышеуказанные нарушения, предполагают, что действиями уполномоченного органа ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов. Положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СМУ-22".
При этом, Комиссия Якутского УФАС отмечает, что жалоба ООО "СМУ-22" поступила в ФАС России 15 мая 2014 года, срок окончания подачи заявок, согласно извещению - 19 мая 2014 года 12 часов 00 минут.
Таким образом, участник закупки ООО "СМУ-22" ознакомился с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией и, соответственно, мог подать заявку на участие в данной закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из материалов дела следует, что в аукционной документации данной закупки отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, данная закупка признана несостоявшейся, и отсутствие инструкции по заполнению заявки не повлекло за собой нарушения чьих либо прав и интересов, а также не повлияло на результаты осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ "Строительство многофункционального культурного центра в п. Усть-Мая, Усть-Майского района (I очередь)" (извещение N 0316300025514000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2014 г. N 06-338/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014