Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2014 г. N 06-339/14т
изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СалгирСтрой" (далее - ООО "СалгирСтрой", заявитель): Борисова А.Н., Кляус Л.И. (представители по доверенности);
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СалгирСтрой" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБУ РС (Я) "Медицинский центр г. Якутска" в с.Кангалассы (система отопления) (извещение N 0116200007914002766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
21 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СалгирСтрой" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБУ РС (Я) "Медицинский центр г. Якутска" в с.Кангалассы (система отопления) (извещение N 0116200007914002766).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 мая 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "СалгирСтрой" оглашены в полном объеме.
ООО "СалгирСтрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку ООО "СалгирСтрой" считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указывает, что аукционная документация не содержала требований об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Просит признать действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными.
Представитель уполномоченного органа, Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "СалгирСтрой".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66-ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, участник должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Просит признать жалобу ООО "СалгирСтрой" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914002766 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБУ РС (Я) "Медицинский центр г. Якутска" в с.Кангалассы (система отопления), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2773721.00 руб.
16 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914002766-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 13 (тринадцать) заявок.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6, 7, 13. Участники закупки с порядковыми номерами заявки 1, 5, 8, 9, 10, 11, 12 допущены к участию в аукционе.
19 мая 2014 года проведена процедура электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
9 |
1 608 757,26 |
19.05.2014 06:35:32.190 (по московскому времени) |
понижение |
12 |
1 622 625,87 |
19.05.2014 06:30:17.793 (по московскому времени) |
понижение |
11 |
1 678 100,31 |
19.05.2014 06:07:45.997 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
1 899 998,07 |
19.05.2014 04:50:13.350 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
2 080 290 |
19.05.2014 04:34:42.413 (по московскому времени) |
понижение |
10 |
2 635 034,9 |
19.05.2014 04:19:34.757 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
21 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914002766 - 2.
Согласно указанному протоколу заявки участника закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "ЕНЕ строй".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "СалгирСтрой" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914002766-1 от 14 мая 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "СалгирСтрой") на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и п.п. 1.1.2. документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Поскольку аукционная документация содержит в себе требования к материалам, используемым при выполнении работ без указания товарного знака (Описание объекта закупки. Приложение N 1 "Ведомость основных применяемых материалов, оборудование"), участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать должны указать сведения согласно пп. в п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с номером заявки 6 (ООО "СалгирСтрой") не указал наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что Единая комиссия при принятии решения руководствуется нормами Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации. При этом, если аукционная документация не содержит определенных сведений или содержит в себе положения противоречащие Закону, то Единая комиссия принимает решения в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "СалгирСтрой", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия считает невозможным рассмотрение данного довода жалобы в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что в случае несогласия участника размещения заказа с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник размещения заказа, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.
Фактически, любой участник размещения заказа, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия электронного аукциона, в том числе, требования заказчика к применяемым материалам, для него понятны и приемлемы.
Положение части 3 статьи 105 Закона о размещении заказов направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов электронного аукциона путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников размещения заказа.
Кроме того, статья 65 Закона о контрактной системе предусматривает право участников размещения заказа направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, определенных ограничений количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СалгирСтрой" необоснованной. Относительно довода ООО "СалгирСтрой" о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия считает невозможным рассмотрение данного довода жалобы в силу части 3 статьи 105 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2014 г. N 06-339/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014