Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. N 06-435/14т
изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Дмитриева Никифора Павловича(далее - ИП Дмитриев Н.П.,заявитель):Винокуров Ф.В.(представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласскаяцентральная районная больница"(далее - заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Дмитриев Н.П. на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (извещение N 0116200007914004118),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
19 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Дмитриев Н.П. на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (извещение N 0116200007914004118).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобуподдержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Указывает, что отказ в допуске неправомерен, поскольку к первой части заявки участник закупки ИП Дмитриев Н.П. представил согласие на выполнение условий контракта, а также сертификаты соответствия на продукцию, предлагаемую к поставке. В сертификатах соответствия указан производитель товара.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ИП Дмитриев Н.П. пояснил следующее.
Аукционная комиссия отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2, поскольку участник закупки не указал конкретные показатели товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914004118о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 373464,98 рублей.
17июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914004118-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.06.2014 09:00 по местному времени) поступилопятьзаявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 5, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 2 и 4.
20 июня 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников выглядят следующим образом:
5 267 132,68 20.06.2014 04:02:31.350 (по московскому времени) понижение;
3 269 000 20.06.2014 04:02:29.650 (по московскому времени) понижение.
24 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914004118-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки ИП Васильев П.Ф. и ООО "ОКТАНТ" соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем в проведении электронного аукциона признан ИП Васильев П.Ф.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Дмитриев Н.П. необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2014 года N 0116200007914004118-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации.Участник закупки не указал конкретные показатели товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Извещением о проведении закупки установлено, что предметом ее осуществления является поставка и монтаж кондиционеров.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к предполагаемому к поставке товару.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены инструкцией по заполнению заявки аукционной документации.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки ИП Дмитриев Н.П. содержит в своем составе согласие на поставку товара, а также сертификаты соответствия на предлагаемый к поставке товар, не содержащие технических характеристик товара.
Заявка ИП Дмитриев Н.П. не содержит показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, первая часть заявки не содержит информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ИП Дмитриев Н.П.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуИП Дмитриев Н.П. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (извещение N 0116200007914004118)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. N 06-435/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014