Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 06-442/14т
изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "МФК "БИОРИТМ" (далее - ООО "МФК "БИОРИТМ",заявитель):Малыхина Т.В.(представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МФК БИОРИТМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку вакцины против гепатита А (извещение N 0116200007914003863),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МФК БИОРИТМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку вакцины против гепатита А (извещение N 0116200007914003863).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2014 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобуподдержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.ООО "МФК "БИОРИТМ" предложило дополнительно к заявленной вакцине "ВактаR" шприц о/р 2-х компонентный 2 мл. и иглой 23 G в количестве 1300 штук, без изменения цены контракта, т.к. в соответствии с разъяснениями на запросы заказчик указывает, что вакцина поставляется в шприц-дозе либо в ампуле с приложением шприца.
В ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 30.05.2014 заказчик указывает на то, что в соответствии с ГРЛС в РФ зарегистрированы 2 вакцины для профилактики вирусного гепатита А, МНН которых полностью соответствует описанию объекта закупки - "ВактаR" и "ХавриксR". В ответе на запрос от 04.06.2014 года заказчик отвечает, что заявка любого из них рассматривается как эквивалент.
Указывает, что описание объекта закупки соответствует только вакцине"ХавриксR" производства ЗАО "ГлаксоСмитКляйнТрейдинг".
Прилагает к жалобе письмо официального представителя производителяООО "МСД Фармасьютикалс" в РФ, в котором указывается, что вакцина "ВактаR" поставляется только во флаконах.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "МФК "БИОРИТМ" пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Участник, подавший заявку N2, предложил к поставке товар "ВактаR", однако вместо требуемой согласно части 2 документации "Описание объекта закупки" упаковки в виде шприц-дозы указал: "флакон". В части 2 документации "Описание объекта закупки" содержалось требование о необходимости соответствия товарной позиции по составу, форме выпуска и упаковке. Вместе с тем, возможность участников предложить товар с иной формой упаковки предусмотрена не была.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003863о проведении электронного аукциона на поставку вакцины против гепатита А, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1485100,00 рублей.
17июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914003863-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.06.2014 09:00 по местному времени) поступилитризаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 2. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
20 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914003863-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявкуЗАО "БИОТЕХНОТРОНИК" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ЗАО "БИОТЕХНОТРОНИК".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МФК БИОРТИМ"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2014 года N 0116200007914003863-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Лекарственный препарат с торговым наименованием "ВактаR" не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации ОАЭФ (по первичной упаковке)".
Извещением о проведении закупки установлено, что предметом ее осуществления является поставка лекарственных средств.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к предполагаемому к поставке товару.
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вакцина для профилактики вирусного гепатита А |
Суспензия для внутримы шечного введения взрослая 1 мл |
Шприц-доза, N1 |
уп |
1000 |
Вакцина для профилактики вирусного гепатита А |
Суспензия для внутримы шечного введения детская 0,5 мл |
Шприц-доза, N1 |
уп |
300 |
Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером 2 (ООО "МФК "БИОРИТМ") предложен к поставке следующий товар.
N |
Международное патентованное наименование |
Торговое Наимено вание |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка Лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Страна Происхожде ния товара |
Ед. изм. (уп., фл., и т.д.) |
Кол во |
Примечание |
1 |
Вакцина для профилактики вирусного гепатита А |
ВактаR |
Суспензия для внутримышечного введения 25 ЕД/0.5 мл (для детей) |
1 доза/25 ЕД/0,5 мл (флакон), упаковка, пачка картон |
Мерк Шарп и Доум Б.В., США- Нидерланды |
Фла кон |
300 |
-- |
2 |
Вакцина для профилактики вирусного гепатита А |
ВактаR |
Суспензия для нутримышечного введения 50 ЕД/1,0 мл (для взрослых) |
1 доза/50 ЕД/1,0 мл (для взрослых) |
Мерк Шарп и Доум Б.В., США-Нидерланды |
Фла кон |
1000 |
-- |
3 |
|
Шприц о/р |
|
Шприц о/р 2-х компонентный 2 мл с иглой 23G (0,60х30) упак. 100 штук (ВВ) |
Б.БраунМедикал, Германия |
шт |
1300 |
Комплектуем поставляемую вакцину о/р шприцами, для полной готовно сти к использованию |
Следовательно, участником закупки предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям документации об электронном аукционе по первичной упаковке лекарственного препарата. Возможность поставки товара во флаконах аукционной документацией не установлена.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "МФК "БИОРИТМ").
Комиссия УФАС по РС(Я) считает невозможным рассмотрение жалобы ООО "МФК "БИОРИТМ" в части обжалования положений аукционной документации в связи с истечением срока обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением об осуществлении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 11.06.2014 года 09:00 по местному времени.
Жалоба ООО "МФК "БИОРИТМ" поступила в адрес Якутского УФАС России 23 июня 2014 года.
Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации на момент подачи жалобы истек.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки <_>.
Таким образом, свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Материалами дела установлено следующее.В государственном реестре лекарственных средств на сайте http://www.grls.rosminzdrav.ru/(далее-ГРЛС) содержатся сведения относительно двух лекарственных средств, соответствующих описанию объекта закупки аукционной документации: ХавриксR производства ЗАО "ГлаксоСмитКляйнТрейдинг" и ВактаR производства "Мерк Шарп и Доум Б.В.". При даче разъяснений положений документации об электронном аукционе уполномоченный орган и заказчик ссылались на наличие двух лекарственных средств, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, как на доказательство отсутствия ограничения количества участников закупки.
Между тем, согласно письму ООО "МСД Фармасьютикалс", официальному представителю "Мерк Шарп и Доум Б.В." в России, вакцина для профилактики вирусного гепатита А ВактаR поставляется в виде флаконов, а, стало быть, не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, техническим параметрам, в частности, требованиям к первичной упаковке лекарственного средства, удовлетворяет только товар ХавриксR.
На данное обстоятельство неоднократно обращалось внимание в запросах о даче разъяснений положений аукционной документации. В трех запросах указывалось на наличие единственного товара одного производителя, подходящего под описание объекта закупки. В запросе от 04 июня 2014 года участник закупки подчеркнул, что вакцина ВактаR поставляется только во флаконах и в очередной раз указал заказчику и уполномоченному органу на необходимость внесения изменений в документацию об электронном аукционе, но соответствующие изменения внесены не были.
Из материалов дела не усматривается, а уполномоченным органом и заказчиком не представлено доказательств того, что заявленный лекарственный препарат необходим заказчику только в предусмотренной им упаковке.
Более того, в ответе на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от 28 мая 2014 года указывается на возможность поставки вакцины "_в шприц-дозе либо в ампуле с приложением шприца". Из указанных разъяснений следует, что вид первичной упаковки для заказчика определяющего значения не имеет. Данных о товарах, поставляемых в ампулах ГРЛС не содержит.
Установление в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников закупки подтверждается также тем, что из трех участников, подавших заявки, аукционной комиссией допущен был только один - предложивший вакцину ХавриксR, заявки остальных участников закупки, предлагающих товары иных производителей, отклонены за несоответствием первичной упаковки.
Таким образом, установление заказчиком, уполномоченным органом требований к виду первичной упаковки в документации об электронном аукционе влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку соответствуют они конкретному торговому наименованию препарата одного производителя.
Заказчик, уполномоченный орган признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "МФК БИОРИТМ" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку вакцины против гепатита А (извещение N 0116200007914003863)необоснованной, довод об обжаловании положений аукционной документации не может быть рассмотрен в силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 06-442/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014