Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 06-448/14т
изготовлено в полном объеме 02 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Иванова Л.Н. (далее - ИП Иванова Л.Н., заявитель): Иванова Л.Н.,
от Единой комиссии и заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, заказчик): Захарова К.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Иванова Л.Н. на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение стационарных стеллажей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0116100000514000014), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Иванова Л.Н. на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение стационарных стеллажей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (извещение N 0116100000514000014).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2014 года в 09 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела Иванова Л.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
ИП Иванова Л.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Заявку N 7967902 отклонить в соответствии с ч. 2 п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованию, установленному документацией об электронном аукционе, а именно, высота стеллажа, предложенного участником закупки составляет 200 мм., вместо требуемых документацией об электронном аукционе 2000 мм. ".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку ИП Иванова Л.Н. в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало - высота стеллажа - 2500 мм.
Просит признать действия Единой комиссии незаконными.
Представитель Единой комиссии пояснила следующее по доводам жалобы ИП Иванова Л.Н.
Доводы жалобы признает, просит дать предписание об устранении нарушений, указывает на техническую отпечатку при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 июня 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116100000514000014 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение стационарных стеллажей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 368010.00 руб.
20 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116100000514000014-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 7967902. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 7956897, 7963701, 7972815, 7975071, 7981517 допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Иванова Л.Н. признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116100000514000014-1 от 20 июня 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7967902 (ИП Иванова Л.Н.) на основании следующего:
"Заявку N 7967902 отклонить в соответствии с ч. 2 п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованию, установленному документацией об электронном аукционе, а именно, высота стеллажа, предложенного участником закупки составляет 200 мм., вместо требуемых документацией об электронном аукционе 2000 мм.".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Поскольку, описание объекта закупки не содержит указания на товарный знак, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование товара. С указанием товарного знака (при наличии), а также конкретные показатели товара, соответствующие минимальным и максимальным значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 7967902 (ИП Иванова Л.Н.) по требованию описания закупки "высота архивных стационарных стеллажей не менее 2000 мм" указала в первой части заявки следующее: "высота архивных стационарных стеллажей - 2500 мм".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит в себе исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Единая комиссия не правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Иванова Л.Н., тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Иванова Л.Н. обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки определенные предписанием уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 06-448/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014