Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2014 г. N 06-348/14т
изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"(далее - Общественная организация "Безопасное Отечество",заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от Единой комиссии и заказчикаМуниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)"Республики Саха (Якутия)(далее- Комитет, заказчик, комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля ToyotaLandCruiser 150 (Prado) Российской сборки не позднее ноября 2013 года (Закупка N 0316300139914000004),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
22 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля ToyotaLandCruiser 150 (Prado) Российской сборки не позднее ноября 2013 года (Закупка N 0316300139914000004).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Общественной организации "Безопасное Отечество" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки, а именно:
- требование о том, что гарантийное обслуживание должно осуществляться в официальных (авторизованных) сервисных центрах Toyota;
- установление характеристик товара, соответствующих только одному товарному знаку Toyota.
Также заявитель обжалует указание в документации об электронном аукционе на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Считает, что заказчик произвел неправильный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Заказчиком письменное пояснение по доводам жалобы в установленный срок не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20мая2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение N 0316300139914000004 о проведении электронного аукциона на поставкуавтомобиля ToyotaLandCruiser 150 (Prado) Российской сборки не позднее ноября 2013 года, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1850000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура рассмотрения первых частей заявок не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 4 Информационной карты аукционной документации установлено наименование и описание объекта закупки: "Поставка автомобиля ToyotaLandCruiser 150 (Prado) Российской сборки не позднее ноября 2013 года. Полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражено в Техническом задании (приложение N1 к Информационной карте) и проекте муниципального контракта (Приложение N2 к Информационной карте)".
Техническим заданием аукционной документации установлен объект закупки и его характеристики. К поставке предполагается автотранспортное средствоToyotaPrado 150 Российской сборкине позднее ноября 2013 года. Установлены, среди прочих, следующие характеристики.
Рабочий объем в куб. см. |
2694 |
Число цилиндров |
4 рядное |
Клапанный механизм |
4 - клапанный на цилиндр (16) DOHC цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i |
4 АКПП Максимальная скорость (км/ч) |
165 |
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая пружинная |
Передние и задние |
тормоза дисковые, |
Размер шин, диски литые |
265/65 R17 4760x1885x1845 |
Емкость топливного бака (л) |
87 |
Запасное колесо |
под днищем автомобиля |
Установлено также требование о том, что гарантийное обслуживание должно осуществляться в официальных (авторизованных) сервисных центрах Toyota. При расчете начальной (максимальной) цены контракта также указывался определенный торговый знак и модель товара - ToyotaLandCruiser 150 (Prado). Слова "или эквивалент" при описании объекта закупки не использованы.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что указание заказчиком в документации об электронном аукционе товарного знака и требований к товару не должно влечь за собой ограничения количества участников закупки.
На основании рассмотренных материалов дела Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, поскольку документация об электронном аукционе содержит:
- указание на товарный знак, модель предполагаемого к поставке товара;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, с указанием определенного товарного знака;
- наличие в техническом задании аукционной документации конкретных показателей товара без указаний максимальных и (или) минимальных значений (отсутствие параметров эквивалентности);
- указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент", свидетельствуют об установлении заказчиком требований, относящихся к единственно возможномутовару, предполагаемому к поставке, а, следовательно, ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, наименование и описание объекта закупки, указаны в документации об электронном аукционе с нарушениями положений Закона о контрактной системе. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен неверно, поскольку описание объекта закупки произведено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОбщественной организации "Безопасное Отечество" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля ToyotaLandCruiser 150 (Prado) Российской сборки не позднее ноября 2013 года (Закупка N 0316300139914000004)обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение"Комитет имущественных отношений" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению "Комитет имущественных отношений" администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 мая 2014 г. N 06-348/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014