Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2014 г. N 06-455/14т
изготовлено в полном объеме 04 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инфотех-Сервис" (далее - ООО "Инфотех-Сервис", Общество, заявитель): Беседина Г.В. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика, Единой комиссии Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" (далее - ЯИВТ (филиал) ФБОУ ВПО "НГАВТ", государственный заказчик, Единая комиссия): Глушакова И.Е. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инфотех-Сервис" на действия Единой комиссии государственного заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0316100017914000023), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
24 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Инфотех-Сервис" на действия Единой комиссии государственного заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0316100017914000023).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 июля 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Инфотех-Сервис" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
С решением Единой комиссии о недопуске Общества к участию в электронном аукционе на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0316100017914000023) не согласны, так как Общество представило всю необходимую информацию и документы. Срок действия лицензии на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации Общества истекает до окончания срока контракта на десять дней, а по истечению срока действия данной лицензии - она продлевается.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Общество не было допущено к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Между тем, срок давности получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Инфотех-Сервис" N 4507 от 16 апреля 2013 года - более шести месяцев. Соответственно, данная выписка не может являться доказательством того, что Общество на момент подачи заявки является действующей организацией.
В соответствии с Постановлением Правительства о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 30 декабря 2011 года N 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при отсутствии лицензии такой вид деятельность запрещается. Между тем, срок окончания лицензии Общества - 22 декабря 2014 года. В аукционной документации, а также в приложенном договоре указан срок начала и окончания оказания услуг - от 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года. Таким образом, приложенная лицензия не соответствует требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 июня 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещены извещение N 0316100017914000023 о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 184 016 рублей 22 копейки.
19 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18 июня 2014 года 12 часов 00 минут) поступила 1 (одна) заявка от участника закупки с защищенным номером 7924511 (ООО "Инфотех-Сервис").
Единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с защищенным номером 7924511 (ООО "Инфотех-Сервис") не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Инфотех-Сервис" обоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии о признании заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей Закону о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 1 от 19 июня 2014 года Единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с защищенным номером 7924511 (ООО "Инфотех-Сервис") несоответствующей Закону о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, ссылаясь на следующее: "1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 2. Срок лицензии меньше срока исполнения обязательств по контракту; 3. Срок лицензии до 22.12.2014. В аукционной документации срок исполнения услуг с 01.06.2014 по 31.12.2014".
Предметом данной закупки является техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлено требование об обязательном наличии у участников закупки лицензии МЧС РФ на осуществление производства услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 15 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с 01 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.
Из материалов дела следует, что Общество в составе заявки на участие в электронном аукционе представило действующую лицензию N 2/10719 от 21 декабря 2004 года на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, срок действия которой - до 22 декабря 2014 года.
Следовательно, на момент подачи заявки участник закупки имел действующую лицензию.
Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Между тем, ни в вышеуказанных нормативно-правовых актах, ни в каких-либо иных, ни в документации об электронном аукционе не содержится требования о том, что до истечения срока действия лицензии лицензиату необходимо продлить срок действия лицензии заранее. Соответственно, у заказчика отсутствуют правовые основания требовать от участника закупки лицензии со сроком действия позднее 31 декабря 2014 года.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что одним из оснований отклонения заявки Общества является то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, срок давности представленной Обществом выписки из единого государственного реестра юридических лиц - более шести месяцев.
При этом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий печень содержания второй части заявки. Требования о предоставлении копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее шести месяцев до осуществления закупки, в указанной норме не содержится.
Вышеуказанное требование установлено лишь в пункте 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, согласно которому, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением <_>.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В ходе рассмотрения дела представитель Общества пояснила, что изменение сведений, содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 16 апреля 2013 года, не происходило, все сведения актуальны. Представитель Единой комиссии доказательств об обратном не представил.
Таким образом, требование о предоставлении копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее шести месяцев, требуется для получения аккредитации участника на сайте оператора электронной площадки, и требование о представлении в составе заявки данного документа не установлено.
В силу вышеизложенного следует, что заявка ООО "Инфотех-Сервис" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе соответствует.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Инфотех-Сервис" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
1. Пункт 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, в документации данной закупки отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
Таким образом, государственным заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, данное нарушение не повлекло за собой нарушения чьих либо прав и интересов и не повлияло на результаты осуществления закупки.
2. Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ определяет, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено в разделе "Требования к участникам", в том числе, следующее: "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Таким образом, требование, установленное в извещении, является излишним и нарушает положения части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Между тем, данное нарушение не повлекло за собой нарушения чьих либо прав и интересов и не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Инфотех-Сервис" на действия Единой комиссии государственного заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и текущий ремонт систем охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0316100017914000023) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию государственного заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" нарушившей часть 7 статья 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать государственного заказчика Якутский институт водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика Якутского института водного транспорта (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2014 г. N 06-455/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014