Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2014 г. N 06-451/14т
изготовлено в полном объеме 04 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Эском Краснодар" (далее - ООО "Эском Краснодар",заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Айхальская городская больница" (далее - заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007914003931),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
24 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007914003931).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 июля 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Эском Краснодар" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что подал заявку в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
По позиции 8 описания объекта закупки предложен к поставке товар с торговым наименованием Интерферон человеческий лейкоцитарный. Указанный лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (средств) и в Государственный реестр предельных отпускных цен.
Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести указанную процедуру заново.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "Эском Краснодар" пояснил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией допущена ошибка: отказ в допуске к участию в электронном аукционе должен был быть осуществлен в отношении другого участника (заявка N1).
С жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003931о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 63 000,00 рублей.
17июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914003931-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.06.2014 09:00 по местному времени) поступилитризаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
20 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914003931-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявкуООО "Фарм-Сиб" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "Фарм-Сиб".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Эском Краснодар"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 июня 2014 года N 0116200007914003931-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации.
Лекарственный препарат с торговым наименованием "Интерферон человеческий лейкоцитарный" с МНН "Интерферон альфа" не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств".
Извещением о проведении закупки установлено, что предметом ее осуществления является поставка лекарственных средств.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к предполагаемому к поставке товару.
Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером 2 (ООО "Эском Краснодар") предложен к поставке следующий товар по позиции 8 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (МНН Интерферон альфа):
- Интерферон человеческий лейкоцитарный, лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения и ингаляций, 1000 МЕ - ампулы (10)/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором (при необходимости)/ - пачки картонные, Россия, ФГУП НПО Микроген МЗ РФ (Пермское НПО Биомед).
Указанное лекарственное средство содержится в государственном реестре лекарственных средств на сайте http://www.grls.rosminzdrav.ru/.
Следовательно, участником закупки предложен к поставке товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что комиссией допущена ошибка при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске по иным основаниям не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Эском Краснодар"), чем нарушила положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Эском Краснодар" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007914003931) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2014 г. N 06-451/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014