Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2014 г. N 06-460/14т
изготовлено в полном объеме 07 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Внешнеторговая Компания Денмарко" (далее -ООО "ВТК Денмарко",Общество, заявитель):Подарвинскас С.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1 - Национальный центр медицины"(далее - заказчик):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Внешнеторговая компания Денмарко" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (фоллитропин альфа) для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ" (извещение N 0116200007914003420),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
25 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Внешнеторговая компания Денмарко" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (фоллитропин альфа) для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ" (извещение N 0116200007914003420).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июля 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявка признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 19 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов).
Считают решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку Обществом в составе второй части заявки были приложены документы, подтверждающие принадлежность ООО "ВТК Денмарко" к субъектам малого предпринимательства, а именно карточка учета основных сведений об организации, содержащая сведения о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, а также выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы. Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии по доводам жалобы ООО "ВТК Денмарко" пояснил следующее.
Заявитель декларировал в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в документе "Карточка учета основных средств организации". Признание заявки не соответствующей требованиям документации произошло вследствие ошибки.
С жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003420 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (фоллитропин альфа) для нужд ГБУ РС(Я) "РБ N1-НЦМ", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 582 737,40 рублей.
03июня2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914003420-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.05.2014 09:00 по местному времени) поступилитризаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
06 июня 2014 года проведен электронный аукцион. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
- участник N2 - 460 362,42 руб.;
- участник N1 - 463 276,11 руб.
10 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914003420-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку ООО "Внешнеторговая Компания Денмарко" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявку ЗАО "Мединторг" соответствующей.
Победителем в проведении электронного аукциона признано ЗАО "Мединторг".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ВТК Денмарко"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914003420-2 от 10 июня 2014 года заявка ООО "ВТК Денмарко" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: "Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 19 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость обязательного представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Однако, запрета на предоставление любых иных документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, Закон о контрактной системе не содержит.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Разделом 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В случае, если электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства, то в составе второй части заявки на участие в таком аукционе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Таким образом, документацией об электронном аукционе установлендокумент, подтверждающий право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе - декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО "ВТК Денмарко" содержит карточку учета основных сведений об организации, содержащую сведения о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, а также выписку из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (дата записи - 02.09.2013 года, актуальна по 02.09.2014 года).
Таким образом, при рассмотрении второй части заявки ООО "ВТК Денмарко" аукционная комиссия могла определить соответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.
Следовательно, участник закупки ООО "ВТК Денмарко" представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО "ВТК Денмарко" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, чем нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Внешнеторговая компания Денмарко" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (фоллитропин альфа) для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ" (извещение N 0116200007914003420)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2014 г. N 06-460/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014