Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2014 г. N 06-464/14т
изготовлено в полном объеме 3 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" (далее - ООО "Ресурс Сервис Якутия", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом,
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба Спасения РС (Я)" (далее - Служба Спасения, заказчик): Петров А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд ГКУ РС (Я) "Служба Спасения РС (Я)" (извещение N 0116200007914004363), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
25 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд ГКУ РС (Я) "Служба Спасения РС (Я)" (извещение N 0116200007914004363).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 2 июля 2014 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" оглашена в полном объеме.
ООО "Ресурс Сервис Якутия" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в п. 1.1.1 части 1 документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе указан товарный знак, участником закупки предлагаются товары - весь перечень товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями документации об электронном аукционе ООО "Ресурс Сервис Якутия" в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товаров в полном соответствии с условиями документации об электронном аукционе, в том числе с указанием товарного знака и производителя товара.
Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа по доводу жалобы ООО "Ресурс Сервис Якутия" в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю произошел вследствие ошибки.
Представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Считают, что ООО "Ресурс Сервис Якутия" должен был в составе первой части заявки выразить не только согласие, но и указать конкретные показатели товара.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
4 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914004363 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 143 067, 00 рублей.
18 июня 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914004363 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1.
23 июня 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
4 |
81 423,30 |
3 |
82 138,64 |
25 июня 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914004363 - 2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 4, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан ИП Заяц Олесь Николаевич.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914004363-1 от 18 июня 2014 года единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия)" на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (Canon, Hewlett Packard и т.д.), требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.1.1 документации об электронном аукционе, а именно:
Если участником закупки предлагаются товары - весь перечень товаров - с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подпункт "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") содержится согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, что соответствует подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Ресурс Сервис Якутия", поскольку в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд ГКУ РС (Я) "Служба Спасения РС (Я)" (извещение N 0116200007914004363) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В.Матвеева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июля 2014 г. N 06-464/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014