Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-355/14т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Биг" (далее по тексту - ООО "Биг", Общество, заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1 - Национальный центр медицины" (далее по тексту - ГБУ РС(Я) "РБ N1 - НЦМ", заказчик): Винокурова И.И. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Биг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку яблок свежих для ГБУ РС(Я) "РБ N1 - НЦМ" (извещение N 0116200007914003004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Биг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку яблок свежих для ГБУ РС(Я) "РБ N1 - НЦМ" (извещение N 0116200007914003004).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (02 июня 2014 года в 10 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Биг" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
23 мая 2014 года аукционной комиссией Госкомзаказа РС(Я) была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Обществу было отказано в допуске для дальнейшего участия по причине: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Считает, что первая часть заявки ООО "Биг" на участие в электронном аукционе была составлена в строгом соответствии с Законом о контрактной системе и полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, т.е. Обществом в первой части заявки было указано место происхождения товара.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки", если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в ч. 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное ли неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации таких обозначений зарегистрировано 149, причем таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации не содержится.
Таким образом, участник должен был либо указать наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Кроме того, согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
В соответствии с п. 2.12 "СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Санитарные правила и нормы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.1997 N 26 производство представляет собой все операции, относящиеся к созданию, включая получение сырья и других исходных материалов, процесс изготовления продукции, ее расфасовка, этикетирование, упаковка.
Согласно ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 процесс производства (изготовления) пищевой продукции - совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции.
Исходя из изложенного, всякий товар независимо от его свойств имеет производителя.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
13 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru были размещены извещение N 0116200007914003004 о проведении электронного аукциона на поставку яблок свежих для ГБУ РС(Я) "РБ N1 - НЦМ", а также документации об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 850 000 рублей 00 копеек.
23 мая 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914003004-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (22 мая 2014 года 09 часов 00 минут) на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.
Аукционная комиссия приняла решение признать все заявки несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Электронный аукционе признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Биг" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0116200007914003004-1 от 23 мая 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Биг") на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. 1.1.2 документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 1.1 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку аукционная документация содержит в себе требования к поставляемому товару, без указания товарного знака (Часть 2. "Описание объекта закупки" аукционной документации), участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать должны указать сведения согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено материалами дела, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Биг") отсутствуют сведения о наименовании места происхождения используемого товара или о наименовании производителя используемого товара.
Кроме того, как следует из пояснений самого заявителя, в первой части заявки Обществом указана страна происхождения товара (производство Россия).
Таким образом, страна происхождения товара не является наименованием места происхождения поставляемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Биг", поскольку в составе первой части заявки заявителем не предоставлена информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Биг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку яблок свежих для ГБУ РС(Я) "РБ N1 - НЦМ" (извещение N 0116200007914003004).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-355/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014