Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. N 06-351/14т
изготовлено в полном объеме 04 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Интерком" (далее - ООО ПКФ "Интерком", заявитель): Болдаков С.В. (по доверенности),
от муниципального заказчика "Управа Автодорожного округа" муниципального казенного учреждения городского округа "Город Якутск" (далее по тексту - муниципальный заказчик): Федорова А.В. (по доверенности),
от Единой комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган): Антонова С.Д., Босиков Р.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Интерком" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг на территории Автодорожного округа (извещение N 0116300000114000522), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
23 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПКФ "Интерком" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг на территории Автодорожного округа (извещение N 0116300000114000522).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 мая 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО ПКФ "Интерком" и пояснил следующее.
Заявитель просит рассмотреть вопрос об уклонении муниципального заказчика от заключения контракта на оказание транспортных услуг на территории Автодорожного округа.
ООО ПКФ "Интерком" единственной участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу N 181-ЭА-14 от 15 мая 2014 года на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником закупки.
06 мая 2014 года муниципальный заказчик через оператора электронной площадки направил проект муниципального контракта без подписи заказчика для подписания ООО ПКФ "Интерком". 11 мая 2014 года, изучив муниципальный контракт, заявитель обнаружил ошибки и направил протокол разногласий в адрес заказчика.
07 мая 2014 года ООО ПКФ "Интерком" было подписано согласие на заключение контракта и оплачено обеспечение исполнения контракта - платежным поручением N 54 от 07 мая 2014 года.
Муниципальный заказчик, рассмотрев протокол разногласий, внес изменения в проект муниципального контракта, и, разместил проект контракта на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
16 мая 2014 года ООО ПКФ "Интерком" подписало муниципальный контракт, после чего 22 мая 2014 года муниципальный заказчик получил решение N 85/07 от 21 мая 2014 года Департамента финансов Окружной администрации города Якутска. Заказчику отказано в согласовании заключения муниципального контракта в связи с тем, что предмет проекта муниципального контракта, размещенного в составе документации об электронном аукционе, не соответствует предмету закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее.
На участие в вышеуказанной закупке поступила одна заявка на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся. Муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником закупки.
08 мая 2014 года в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска было направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На стадии заключения муниципального контракта были выявлены ошибки в проекте контракта, а именно: в пункте 1.1 предмет контракта указан не верно. Вместо оказания транспортных услуг на территории Автодорожного округа указано следующее "Исполнитель обязуется оказать услуги по отлову, эвтаназию и утилизацию безнадзорных животных на территории Автодорожного округа".
11 мая 2014 года ООО ПКФ "Интерком", являясь единственным участником закупки, и, с которым было рекомендовано заключить контракт, направил на электронную площадку протокол разногласий с целью исправления несоответствий в контракте.
21 мая 2014 года вынесено решение Департамента финансов Окружной администрации города Якутска об отказе в согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с формулировкой "В проекте муниципального контракта, размещенного в составе аукционной документации на официальном сайте РФ, предмет контракта не соответствует предмету закупки и документации".
Считают, что отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необоснованным, так как Департаменту финансов было разъяснено, что ООО ПКФ "Интерком" направил протокол разногласий по контракту, заказчиком были устранены ошибки в контрактах и отправлены для подписания ООО ПКФ "Интерком".
В проект муниципального контракта возможно внести изменения по обоюдному согласию сторон.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
08 апреля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000114000522 о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг на территории Автодорожного округа, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 449 993.81 руб.
15 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 181-ЭА-14.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка.
Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе единственного участника закупки. Электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником электронного аукциона.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО ПКФ "Интерком" необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ муниципального заказчика от заключения муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе установлено следующее.
Муниципальный заказчик не заключил контракт в связи с отказом Департамента финансов Окружной администрации города Якутска в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем - ООО ПКФ "Интерком".
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно подпункту 3 пункта 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок) для получения согласования с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик правомерно обратился в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (Департамент финансов Окружной администрации городя Якутска), для согласования возможности заключения контракта, поскольку электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
Следовательно, жалоба ООО ПКФ "Интерком" подлежит признанию необоснованной, поскольку муниципальный заказчик не заключил контракта в связи с отказом в согласовании заключения контракта органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следовательно, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не указан в статье 105 Закона о контрактной системе в качестве субъекта, действия которого подлежат обжалованию в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ПКФ "Интерком" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспортных услуг на территории Автодорожного округа (извещение N 0116300000114000522) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. N 06-351/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014