Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-471/14т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БСС Инжиниринг" (далее по тексту - ООО "БСС Инжиниринг", Общество, заявитель): Яровой В.В. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Министерства связи и информационных технологий (далее по тексту - Министерство, заказчик): Николаева Ю.А., Алексеенко С.И. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БСС Инжиниринг" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию информационной системы учета начислений и платежей Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914003681), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БСС Инжиниринг" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию информационной системы учета начислений и платежей Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914003681).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (03 июля 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "БСС Инжиниринг" заявил ходатайство об изменении требований жалобы.
Общество подало заявку на участие в открытом конкурсе N 0116200007914003681.
Конкурсной комиссией уполномоченного органа допущена ошибка в составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, вследствие чего, победителем закупки ошибочно признано ООО "БФТ-Проект".
Просит внести в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе изменения и признать победителем Общество победителем данной закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзаказа РС(Я) пояснил следующее.
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе произведена оценка с присвоением следующих баллов: ООО "БФТ-Проект" - 30, ООО "БСС Инжиниринг" - 99,77. Между тем, при составлении протокола допущена техническая ошибка, данные о результатах оценки заявки по критерию "Квалификация участника закупки" участника закупки ООО "БФТ-Проект" указаны в качестве соответствующих данных участника ООО "БСС Инжиниринг" и наоборот. Вследствие чего победителем признан ООО "БФТ-Проект".
Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок и рассмотрении и оценки заявок заново.
В ходе рассмотрения дела представители государственного заказчика Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) с жалобой согласились.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0116200007914003681 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию информационной системы учета начислений и платежей Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 550 000 рублей 00 копеек.
16 июня 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914003681-П1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 2 (две) заявки:
- участник закупки N 1 ООО "БФТ-Проект";
- участник закупки N 2 ООО "БСС-Инжиниринг";
18 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914003681-П2.
Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса признан участник закупки N 1 ООО "БФТ-Проект".
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "БСС-Инжиниринг" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0116200007914003681-П2 от 18 июня 2014 года итоговый рейтинг участника с номером заявки 1 (ООО "БФТ-Проект") - 99, 77, рейтинг участника с номером заявки 2 (ООО "БСС Инжиниринг") - 30. Победителем признан участник конкурса с номером заявки 1 - ООО "БФТ-Проект".
Как следует из пояснений представителя конкурсной комиссии, материалов и сведений, представленных уполномоченным органом, при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия допустила следующую техническую ошибку. Заявке участника ООО "БСС Инжиниринг" присвоен итоговый рейтинг заявки участника ООО "БФТ-Проект", а заявке участника ООО "БФТ-Проект" присвоен итоговый рейтинг заявки участника ООО "БСС-Инжиниринг".
Следовательно, итоговый рейтинг заявок должен выглядеть следующим образом:
1. ООО "БФТ-Проект" - 30.
2. ООО "БСС Инжиниринг" - 99,7.
Таким образом, участник закупки ООО "БСС Инжиниринг" набрал большее число баллов и должен быть признан победителем открытого конкурса.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация о:
- присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- принятом на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Из материалов дела также установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0116200007914003681-П1 от 16 июня 2014 года участник закупки ООО "БФТ-Проект" в составе заявки представил документы, подтверждающие квалификацию на 20 листах (согласно материалам дела участником представлено: копии дипломов на 14 листах, заверенные копии трудовых книжек на 0 листах, копии договоров/контрактов на 0 листах, копии актов выполненных работ по соответствующим договорам/контрактам на 0 листах), а ООО "БСС Инжиниринг" на 538 листах (согласно материалам дела участником представлено: копии дипломов на 64 листах, заверенные копии трудовых книжек на 252 листах, копии договоров/контрактов на 161 листе, копии актов выполненных работ по соответствующим договорам/контрактам на 57 листах).
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа допустила вышеуказанную техническую ошибку в нарушение части 10 статьи 53 закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "БСС Инжиниринг" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию информационной системы учета начислений и платежей Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007914003681) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
лены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-471/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014