Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-358/14т
изготовлено в полном объеме 5 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества ЗАО "Артиком" (далее - ЗАО "Артиком", заявитель): не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя стороны,
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Артиком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона "Поставка комплектующих к средствам связи" (извещение N 0116200007914002205), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Артиком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона "Поставка комплектующих к средствам связи".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 2 июня 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "Артиком"" оглашена в полном объеме, из сути которой следует, что заявитель не согласен с решением закупочной комиссии в части признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно не представлены документы, предусмотренные п.19 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
Между тем, обществом при подаче второй части заявки был прикреплен документ "Не банкротстве" ЗАО "Артиком", в котором подтверждался тот факт, что организация является субъектом малого предпринимательства, прилагают в приложении N1 к жалобе.
Сообщают, что ЗАО "Артиком" является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Просит провести проверку действий комиссии и признать указанные действия неправомерными.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Заявитель декларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в документе "Не банкрот" с расширением ".pdf", который поместил в архив "Конкурс ч.2.rar". Данный архив находился в разделе "Иные документы", а не "Преимущества. Субъект малого предпринимательства", а сама декларация размещена в составе иного документа.
Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, сайте оператора электронной торговой площадки "РТС-Тендер", по итогам рассматриваемой закупки контракт заключен 28.05.2014.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Просит признать жалобу ЗАО "Артиком" не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 апреля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007914002205 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к средствам связи, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 510 000, 00 рублей.
25 апреля 2014 года внесены изменения в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона.
Дата окончания подачи заявок, установленная указанным извещением - 5 мая 2014 года до 00 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 7 мая 2014 года.
7 мая 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914002205-1. Согласно указанному протоколу в адрес уполномоченного органа поступили две заявки от участников осуществления закупки, аукционная комиссия приняла решение допустить к процедуре электронного аукциона всех участников закупки.
12 мая 2014 года проведена процедура электронного аукциона, предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
424 900 |
12.05.2014 04:02:20.013 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
427 450 |
12.05.2014 04:01:42.777 (по московскому времени) |
понижение |
15 мая 2014 года состоялось подведение итогов электронного аукциона (протокол N 0116200007914002205-2), согласно которому заявка участника закупки под номером 1 (ЗАО Артиком) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявка участника закупки под номером 2 (ООО Компания "НЕМАН") признана соответствующей. Аукцион признан несостоявшимся.
28 мая 2014 года между государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" и ООО Компания "Неман" заключен договор на поставку комплектующих к средствам связи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЗАО "Артиком" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в части участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Протокол подведение итогов электронного аукциона N 0116200007914002205-2 от 15 мая 2014 года содержит информацию о не соответствии участника закупки под номером 1 (ЗАО Артиком) требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно участником не представлены документы, предусмотренные согласно п.19 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов).
Между тем, материалами дела установлено, и уполномоченным органом не оспаривается, что в составе второй части заявки имеется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства ЗАО "Артиком".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Материалами дела подтвердился факт того, что участник осуществления закупки относится к субъектам малого предпринимательства, в составе второй части заявки участник продекларировал свою принадлежность к таковому. Признание аукционной комиссией заявки ЗАО "Артиком" не соответствующей требованиям аукционной документации является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержти признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Жалоба подлежит признанию обоснованной.
Довод уполномоченного органа о том, что жалоба не подлежит рассмотрению, не может быть удовлетворен, в связи со следующим.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. <_> В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Материалами дела установлено, что жалоба поступила в Якутское УФАС России 26 мая 2014 года, между государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" и ООО Компания "Неман" заключен договор на поставку комплектующих к средствам связи 28 мая 2014 года.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Артиком" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона "Поставка комплектующих к средствам связи" (извещение N 0116200007914002205) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу договор между заказчиком и участником закупки заключен, предписание аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов не выдавать.
4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В.Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-358/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014