Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-476/14т
изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью Санаторий "АБЫРАЛ" ("Благодеяние") (далее по тексту - ООО Санаторий "АБЫРАЛ", Общество, заявитель): Багров М.С. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО Санаторий "АБЫРАЛ" на действия конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению работников сельского хозяйства с сердечно-сосудистыми заболеваниями (извещение N 0116200007914003832), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Санаторий "АБЫРАЛ" на действия конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению работников сельского хозяйства с сердечно-сосудистыми заболеваниями (извещение N 0116200007914003832).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (03 июля 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО Санаторий "АБЫРАЛ" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки N 0116200007914003832 от 19.06.2014 года конкурсная заявка Общества признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего: "Участник не представил сведений о его соответствии требованию, установленному в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации, а именно: декларации об отсутствии судимости за экономические преступления, а также неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации".
С вышеуказанным решением конкурсной комиссии заявитель не согласен в силу следующего.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Указывает, что участник закупки не обязан подтверждать свое соответствие требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Просит отменить вышеуказанный протокол.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзаказа РС(Я) с жалобой ООО Санаторий "АБЫРАЛ" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В извещении и части 1 документации "Информационная карта" установлены требования к участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. "г" раздела 3 части 1 документации "Информационная карта" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Далее следует предупреждение, специально выделенное жирным шрифтом, подчёркнутое и напечатанное заглавными буквами: "ВНИМАНИЕ: В случае неполного представления документов комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в конкурсе".
Таким образом, решение об отклонении заявки ООО Санаторий "АБЫРАЛ" представляется правомерным, к тому же, из содержания жалобы не следует, что требуемая декларация заявителем была представлена.
Норма, изложенная в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, на которую также ссылается заявитель, устанавливает запрет возложения на участников обязанности подтверждать соответствие некоторым из требований, однако в рассматриваемом случае требуемая декларация не является подтверждающим соответствие требованию об отсутствии судимости документом - таким документом является соответствующая справка, выданная органом внутренних дел. Между тем, в документации не было установлено требования о предоставлении такой справки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 мая 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0116200007914003832 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению работников сельского хозяйства с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 330 560,00 руб.
17 июня 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914003832.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подана одна заявка от участника закупки ООО Санаторий "АБЫРАЛ".
19 июня 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914003832.
Согласно указанному протоколу, конкурсная заявка отклонена.
Открытый конкурс признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО Санаторий "АБЫРАЛ" признала необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы ООО Санаторий "АБЫРАЛ" следует, что заявитель обжалует отклонение конкурсной заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки N 0116200007914003832 от 19.06.2014 года конкурсная заявка заявителя отклонена на основании следующего: "Участник не представил сведений о его соответствии требованию, установленному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 документации, а именно: декларации об отсутствии судимости за экономические преступления, а также неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года.
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона о контрактной системе требование о необходимости декларирования на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в составе конкурсной заявки является обязательным, данная обязанность возложена на участников закупки.
Материалами дела установлено, что аналогичное требование установлено в п. 28 Информационной карты, пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 конкурсной документации.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав положения конкурсной документации, положения заявки участника закупки ООО Санаторий "АБЫРАЛ", пришла к выводу об отсутствии в конкурсной заявке на участие в открытом конкурсе декларирования Обществом на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктами 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя согласился с тем, что в конкурсной заявке не продекларировано соответствие Общества требованиям, установленным в пунктах 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что конкурсная заявка участника закупки ООО Санаторий "АБЫРАЛ" не соответствует требованиям, установленным в пунктах 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пп. "г" п. 1 раздела 3 "Требования к содержанию заявки" части 1 конкурсной документации.
Так, согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе участника закупки ООО Санаторий "АБЫРАЛ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Санаторий "АБЫРАЛ" на действия конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению работников сельского хозяйства с сердечно-сосудистыми заболеваниями (извещение N 0116200007914003832).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-476/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014