Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2014 г. N 06-473/14т
изготовлено в полном объеме 09 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. -главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"(далее - Общественная организация "Безопасное Отечество",заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от Единой комиссии и заказчикаАдминистрации муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)(далее- Администрация, заказчик, комиссия):Гудимова Р.Ч., Семенец Е.Е. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Mitsubishioutlander 3.0 (или эквивалент) для нужд муниципального образования "Город Покровск" (извещение N 0116300016314000020),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
27 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общественной организации "Безопасное Отечество" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Mitsubishioutlander 3.0 (или эквивалент) для нужд муниципального образования "Город Покровск" (извещение N 0116300016314000020).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 июля 2014 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Общественной организации "Безопасное Отечество" оглашена в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки, а именно установление в техническом задании закупки характеристик товара, соответствующих только одному товарному знаку Mitsubishi.
Считает, что заказчик произвел неправильный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении соответствующих изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили следующее.
Считают, что Закон о контрактной системе допускает возможность указания в документации об электронном аукционе товарного знака, а также не содержит положений, свидетельствующих о невозможности при осуществлении закупок наряду с товарным знаком указывать и конкретную модель товара.
Указывают, что если перечисленные в документации об электронном аукционе требования к товару не ограничивают участие в закупке, содержат указание на возможность поставки эквивалента, указание товарного знака не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.
Прикладывают сравнительную таблицу характеристик автомобилей ChevroletCaptiva, SubaruForesterи значений, установленных документацией об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25июня2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение N 0116300016314000020 о проведении электронного аукциона на поставкуавтомобиля MitsubishiOutlander 3.0 (или эквивалент) для нужд Муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса РС(Я), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1485000,00 рублей.
03 июля 2014 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300016314000020-1. По итогам рассмотрения заявка ООО "Колми" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Общественной организации "Безопасное Отечество"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует установление в документации об электронном аукционе требований, не соответствующих Закону о контрактной системе и влекущих ограничение количества участников закупки.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что извещением о проведении электронного аукциона, Информационной картой аукционной документации установлено наименование объекта закупки: "Поставка автомобиля MitsubishiOutlander 3.0 (или эквивалент)".
Техническим заданием аукционной документации установлен объект закупки и его характеристики. К поставке предполагается автотранспортное средствоАвтомобиль MitsubishiOutlander 3.0 MIVEC Instyle 4WD 6AT (или эквивалент), выпуска не ранее 4 квартала 2013 года. Установлены требования по 29 (двадцати девяти) характеристикам товара.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта также указывался определенный торговый знак и модель товара - Автомобиль MitsubishiOutlander 3.0 MIVEC Instyle 4WD 6AT (или эквивалент).
Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Факт отсутствия ограничения количества участников закупки требованиями, установленными заказчиком к товару, нуждается в доказывании.
Заказчиком не представлено доказательств того, что установленным техническим заданием требованиям соответствует более чем один товар. Представленная на рассмотрение дела таблица характеристик автомобилей ChevroletCaptiva и SubaruForester не содержит всех показателей, отвечающих требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации (12 из 29 показателей).
Факт ограничения количества участников закупки подтверждается также протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0116300016314000020-1 от 03 июля 2014 года, согласно которому на участие в закупке подана одна заявка с предложением к поставке автомобиля MitsubishiOutlander 3.0.
Таким образом, поскольку заказчиком на рассмотрение дела не представлены доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.
Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Mitsubishioutlander 3.0 (или эквивалент) для нужд муниципального образования "Город Покровск" (извещение N 0116300016314000020)обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Город Покровск" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2014 г. N 06-473/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014