Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 июня 2014 г. N 267/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": - не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска: Горевой Инны Олеговны (по доверенности),
от заказчика - МУК "Управления капитального строительства Администрации города Бийска": - Шурховецкой Марины Викторовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации "Безопасное отечество" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;
На основании вышеизложенного общественная организация "Безопасное отечество" просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа - Администрация города Бийскапредставилазатребованные документы и письменные объяснения.По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации "Безопасное отечество", не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупокпришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - Администрацией города Бийска30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.
Кроме того, в Приложении N 3 конкурсной документации на строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края"указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.
Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными всоответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод,заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 конкурсной документации на строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом N02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края"объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря отсутствует.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество"необоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК "Управления капитального строительства Администрации города Бийска", при проведении открытого конкурса N 117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края", выразившиеся в нарушениипункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системенеправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии:_____________________________ К.П. Михайлов
_____________________________О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 июня 2014 г. N 267/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014